Category Archives: Литература

Интегрированный урок математики и литературы по теме Арифметическая прогрессия и стихотворные размеры. 9-й класс

Лякина Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы Титова Анна Юрьевна, учитель математики Цели урока. Образовательные: обобщение и систематизация знаний по алгебре и литературе, осознание разнообразия применения математики в реальной жизни; Развивающая: показать гармонию окружающего мира, развивать мышление, кругозор, творческие способности учащихся, интерес к математике и литературе; Воспитательная: воспитание стойкого представления о взаимосвязи науки и […]

Интегрированный урок музыки и литературы для учащихся 7-х классов Наполним музыкой сердца!..

Закирова Альфия Рафагатовна, учитель музыки Цели урока: познакомить учащихся с историей развития авторской песни в нашей стране; показать огромный воспитательный потенциал, заключенный в сочетании выразительных стихов и искренней мелодии; раскрыть тематическое и эмоциональное богатство авторской песни; выделить главные вехи в развитии этого жанра в нашей стране. Задачи урока: активизация познавательной деятельности учащихся (через создание ситуации […]

Интегрированный урок литературы, русского языка, природоведения, ОБЖ Васюткиными тропами по рассказу В.П. Астафьева Васюткино озеро

Истратова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы Цель: 1. Учить умению работать с текстом и дополнительной литературой. 2. Работать над развитием речи и творческих способностей учащихся. 3. Воспитывать твёрдость духа, бережное отношение к природе. Оформление урока: 1. Портрет В.П. Астафьева. 2. Текст рассказа “Васюткино озеро”. 3. Карта России. 4. “Васюткина” карта. 5. Кроссворды учащихся. […]

Интегрированный урок литературы. М.Ю. Лермонтов. Бородино 5-й класс

Космирак Мария Дмитриевна, учитель русского языка и литературы Цель: познакомить учащихся с содержанием стихотворения “Бородино”, обратив особое внимание на его художественные достоинства; развивать устную речь и навыки художественного анализа текста; воспитывать интерес и уважение к героическому прошлому нашей Родины, к выразительному слову литературного произведения. Ход урока Москва, Москва!.. люблю тебя, как сын, Как русский, – […]

Интегрированный урок литературы, русского языка, музыки, ИЗО по теме Басни И.А. Крылова как источник мудрости и творческого вдохновения

Матасова Светлана Львовна, учитель русского языка и литературы Цель урока: закрепить понятие о жанре басни, её особенностях, понятие о фразеологизмах, их использовании в баснях Крылова,, определить роль музыки в басне, закрепить понятие «квартет», понятие анималистического жанра в изобразительном искусстве. Задачи: образовательная: учить внимательному и осмысленному чтению литературного произведения; формировать навыки анализа художественного произведения с точки […]

Интегрированный урок математика + литература по теме Сложение и вычитание десятичных дробей. Развитие речи

Брюхова Ольга Николаевна, учитель математики и информатики Цели: Образовательная: проверить знания учащихся по данной теме, связать их с предметом литература. Повторить арифметические действия с натуральными числами. Развивающая: развитие познавательных интересов к уроку математики. Развитие логического мышления. Развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной. Воспитательная: воспитание трудолюбия, аккуратности, уважение друг к другу. Повышать ответственность […]

Интегрированный урок литературы, ИЗО, театра Притча о блудном сыне

Бондаренко Ольга Ярославовна, учитель русского языка, литературы Ионова Светлана Александровна, учитель русского языка, литературы Цели урока: развить интерес к Библии, как к источнику мудрости и образцу нравственного поведения; обсудить феномен прощения, как проявления настоящей любви; показать воплощение христианского сюжета в живописи; отработать навыки инсценировки. Оборудование: детская Библия, Новый завет, рабочая страничка, картина Рембрандта ван Рейна […]

Интегрированный урок литературы, истории, МХК по теме Наш XVIII век

Малахова Ольга Анатольевна, Учитель русского языка и литературы Цели урока: познакомить с ключевыми событиями XVIII века, раскрыть круг проблем в обществе того времени, века глубоких социальных контрастов, подъема просвещения и науки, проследить становление русской литературы, развитие искусства; доказать связь 18 века с нашим временем; воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ, создавший великую культуру. […]

Интегрированный урок литературы, истории и географии в 7-м классе Петербург в истории и литературе

Аляшева Роза Абдулкадировна, учитель географии Косарева Надежда Ивановна, учитель русского языка и литературы Сорокина Екатерина Анатольевна, учитель истории и обществознания Цели урока: 1. Дать понятие о городе как одном из способов характеристики героев. 2. Подготовить учащихся к восприятию темы «Образ Петербурга в произведениях русских писателей XIX века» 3. Создать условия для эмоционального восприятия образа города […]

Интегрированный урок литературы, риторики и театра Военный совет в Филях. Как это было

Бондаренко Ольга Ярославовна, учитель русского языка, литературы Ионова Светлана Александровна, учитель русского языка, литературы Цели урока: сформировать личностное восприятие прочитанного; развитие поисковой (творческой) познавательной деятельности; воспитание эстетических взглядов: развитие культуры речи и поведения, воспитание стремления к художественному и театральному творчеству. Оформление класса и оборудование: Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” (3 т.) Иллюстрации Д. […]

Интегрированный урок литературы, музыки и основ православной культуры 11-й класс

Несукай Марина Васильевна, учитель русского языка и литературы, ОПК Цель: познакомить детей с творчеством И.Талькова; рассмотреть жизнь певца как православного человека; воспитывать у детей любовь к своему Отечеству. Форма урока: индивидуально-групповая. Оформление кабинета: На доске потрет И. Талькова, рядом стоит стол со свечами. На экране экспозиция «Русь златоглавая», перед началом звучит музыка И. Талькова. Эпиграф […]

Интегрированный урок литературы, права и истории в 6-м классе

Терзиян Светлана Погосовна, учитель русского языка и литературы Каким должен быть современный урок? Конечно, разным. Это зависит и от цели урока, и от характера учителя, но одно бесспорно: на этом уроке ученик должен чувствовать себя достаточно комфортно, чтобы свободно работала мысль, только тогда результат общего труда учителя и ученика будет успешным. Комфортно – это значит […]

Интегрированный урок литературы, развития речи и МХК на тему Л.Н. Толстой — человек, мыслитель, писатель

Корона Елена Рэмовна, учитель русского языка и литературы Цели урока: образовательная: познакомить с биографией и мировоззрением писателя, развивать умение анализировать текст; подготовка учащихся на основе анализа исходного текста к написанию сочинения-рассуждения на нравственную тематику; развивающая: развитие устной и письменной речи, умения выделять главное, сравнивать, интерпретировать содержание и анализировать его языковые особенности; воспитательная: облагородить мысли и […]

Интегрированный урок литературы с историей в 8-м классе

Прокина Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы Цель урока: выяснить идейно-образное содержание стихотворений цикла, приёмы создания художественных образов. Оборудование: тексты стихотворений, компьютер, презентация на тему: “Человек бесстрашной искренности”. Ход урока. Слово учителя. Объявление темы и цели урока. Слово о поэте. Подготовленный ученик выступает с сообщением (используя мультимедийный проект) о жизни и творчестве А.Блока. Особое […]

Интегрированный урок литературы с психологией У каждого из нас своя гора

Лебедева Мария Михайловна, педагог-психолог Миронова Светлана Александровна, Учитель русского языка и литературы Презентация к уроку Назад Вперёд Загрузить презентацию (4,4 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. “По-настоящему высоко может зайти лишь тот, кто знает, куда он идет”. Оливер Кромвель. Цель […]