Внеклассная работа по математике Заседание математической академии

  • Шеметова Елена Сергеевна, замдиректора по УВР, учитель математики

ЦЕЛЬ: Предлагаемое внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 4-5 классов, проводят и готовят заседание математической академии учащиеся 7-11 классов под кураторством учителей математики.

  • Занятие даёт возможность повысить интерес учащихся 4-5 классов к математике;
  • Для учащихся 8-11 классов развитие познавательного интереса и творческой активности;
  • Подготовка материала к заседанию развивают смекалку, расширяют кругозор.

Подготовка к мероприятию:

  1. Учащимся 7-х классов даётся задание заготовить красочные жетоны, и выпустить математические газеты.
  2. 8-11 классы подготавливают задания на столы и свои небольшие поощрительные призы.

В день заседания: Вывешивается красочное объявление, что на заседание математической академии приглашаем учащихся 4-х классов.

Ход мероприятия

Торжественное открытие

1 ученик читает стихи:

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И при этом, и при этом
Вы смекайте-ка,
Очень важная наука
Математика.
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь пургу и метель?
Потому что, потому что,
Вы смекайте-ка,
Капитанам помогает
Математика.
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы смекайте-ка,
Математика!

2 ученик: Во многих странах, городах и поселках полным-полно маленьких любознаек и почемучек. Мы очень рады, что в нашей школе из года в год проводится заседание «Малой Академии», и в этом году она проходит под названием «Математическое шоу».

3 ученик: Нам очень приятно всех вас видеть. Надеемся, что вы хорошо проведете сегодня время, получите удовольствие от тех развлечений, которые мы вам предложим и на высшем уровне продемонстрируете свои математические способности.

4 ученик:

В труде применяем сложение,
Сложенью – и честь, и почет,
К уменью прибавим терпенье,
А сумма успех принесет!
В труде умноженье поможет,
Чтоб дельной работа была,
Стократ трудолюбье умножим –
Умножатся наши дела!
Поможет любое из действий,
Они нам удачу несут,
И в жизни поэтому вместе
Шагают наука и труд!!!
Нельзя забывать вычитанье,
Чтоб зря не потратился день,
Из суммы старанья и знанья
Мы вычтем безделье и лень!
Деленье нам служит на деле,
Оно нам помоет всегда:
Кто поровну трудности делит,
Разделит успехи труда!

Проводится математическая викторина с учащимися.

  • В семье 5 сыновей. У каждого из них есть сестра. Сколько детей в семье? (6 человек)
  • Выписаны подряд числа от 1 до 99. Сколько раз написана цифра 5? (20 раз)
  • Сколько граней у шестигранного карандаша? (8)
  • Найдите 2 таких числа, произведение которых равно 24, а частное от деления большего на меньшее также равно 24. (24 и 1)
  • Как из трех спичек, не ломая их сделать цифру четыре? (IV)
  • Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей? (3)
  • Что легче: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? (равны)
  • У Марины было: целое яблоко, две половинки, четыре четвертинки. Сколько яблок было у Марины? (3)
  • Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля? (Оля)

За каждый правильный ответ ребята получают жетон

Ведущий: А теперь ребята чтобы стать полноправным членом нашей академии надо произнести клятву:

Я, капля в море науки, не знавшая до сих пор,
что математика есть единственное, чем можно заниматься,
путавшая X и Y, умножение со сложением, вычитание с делением,
отныне и во веки веков КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!
Каждую свободную минуту и секунду решать задачи и уравнения.
Знать таблицу умножения как «Отче наш».
КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

Ведущий: Ребята, вы произнесли клятву верности математике и вместе с этой клятвой вы становитесь членами нашей Академии. Её девизом являются слова:

Не нужно нам владеть клинком,
Не ищем славы громкой!
Тот побеждает, кто знаком
С искусством мыслить тонко!!!

Далее учащиеся расходятся выполнять любые задания за столы.

Название столов:

  1. Задачи шутки
  2. Кроссворды
  3. Занимательные задачи
  4. Логогрифы
  5. Логические задачи
  6. Упражнения со списками
  7. Ребусы
  8. Работа с бумагой
  9. Быстрый счёт
  10. Оригами

Количество столов можно увеличивать или уменьшать.

Задания для столов подбирают сами ученика старших классов.

Примеры заданий на столы

Задачи шутки

  • Странная зима. В моём саду выпадает в 2 раза больше снега, чем у соседа. Почему?
  • Дождливый день. В каком случае 6 детей, 2 собаки, 4 взрослых, забравшись под один зонтик, не намокнут?
  • Считаем в уме. Два плюс два умножить на два?
  • Мухи. На столе сидели три мухи. Одну из них прихлопнули.
    Сколько мух осталось на столе?
  • Странные копейки. Вот 15 копеек из двух монет, причём одна из монет – не пятачок. Какие это монеты?
  • Дележ яблок. Трём приятелям вручили четыре яблока. Как, не разрезая и не выбрасывая яблок, разделить их между приятелями так, чтобы каждый получил не больше остальных?

Логические

  • Таинственный космос. Спутники связи неподвижно висят над экватором (вращаются на экваториальной орбите синхронно с Землёй).
    Дважды в год звезда Солнце становится причиной кратковременных срывов связи. Суть в том, что Солнце оказывается для земной станции точно позади спутника и забивает полезный сигнал своим мощным электромагнитным потоком.
    Дважды в год планета Земля становится причиной кратковременных срывов связи.
    В чём здесь суть?
  • Поедание конвертов. Вы имеете 3 конверта, один из которых нужно немедленно съесть. В каждом конверте содержится листок с двумя утверждениями. В одном конверте оба утверждения истинны, в другом оба ложны, а в третьем одно ложно и одно истинно. Вот эти утверждения:
  • Заядлый рыбак. Один рыбак купил себе очередную удочку. И длина была подходящая — 5 футов. Когда он садился в автобус, чтобы ехать домой, водитель попросил его выйти, так как запрещается в автобусе перевозить предметы длиной более 4 футов. Как рыболову нужно упаковать удочку, чтобы уехать домой на автобусе не нарушая правил?
  • Маляры. У трёх маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло случиться?
  • Проблема путешественника. Путешественник не спал целые сутки. Наконец он добрался до гостиницы и снял номер. – Будьте любезны, разбудите меня ровно в семь, – попросил он портье. – Не волнуйтесь, – успокоил его портье. – Я непременно разбужу вас, только не забудьте позвонить мне, а я мигом приду и постучу вам в дверь. – Буду вам очень признателен, – поблагодарил его путешественник. – Утром получите вдвое больше, – добавил он, протягивая портье чаевые. Найдите ошибку в этом рассказе.

Занимательные задачи

  • Плюс-минус. Поместите девять знаков плюс и минус между цифрами так чтобы получилось верное выражение.
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 1
  • Три охотника. У охотников случилась неприятность: переходя реку вброд, два охотника подмочили свои патроны, так что часть их оказалась негодной к употреблению. Три друга поровну поделили между собой сохранившиеся у них патроны. После того как каждый сделал четыре выстрела, у всех охотников вместе осталось столько патронов, сколько было у каждого после дележа. Сколько пригодных патронов было у охотников в момент дележа?
  • Гусеница на дереве. В шесть часов утра в воскресенье гусеница начала всползать на дерево. В течение дня, т. е. до 18 часов, она всползала на высоту 5 м, а в течение ночи спускалась на 2 м. В какой день и час она будет на высоте 9м?
  • За грибами.
    Дедушка пошёл с четырьмя внучатами в лес за грибами. В лесу разошлись в разные стороны и стали искать грибы. Через полчаса дедушка сел под дерево отдохнуть и пересчитал все грибы: их оказалось 45 штук. Тут прибежали к нему внучата, все с пустыми руками, ни один ничего не нашёл.
    – Дедушка! — просит один внук, — дай мне своих грибов, чтобы кузовок не был пустой. Авось, с твоей лёгкой руки много грибов наберу.
    – И мне, дедушка!
    – И мне дай!
    Дед дал каждому и раздал, таким образом, детям все свои грибы. Все снова разбрелись в разные стороны, и случилось следующее. Один мальчик нашёл ещё 2 гриба, другой 2 потерял, третий нашёл ещё столько, сколько получил от деда, а четвертый потерял половину полученных от деда. Когда дети пришли домой и подсчитали свои грибы, то оказалось у всех поровну.
    Сколько каждый получил от дедушки грибов и сколько было у каждого, когда они пришли домой?

За каждое решение учащийся получает жетон, набирают от 20 и боле жетонов.

Заключительный этап

За столом сидит «академик» и обменивает у ребят жетоны на грамоты.


Примеры грамот.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *