Урок математики в 1-м классе «Закрепление по теме “Сложение и вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9»

  • Ковтун Наталья Григорьевна, учитель начальных классов

Цели урока:

  • Закрепить умения применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10.
  • Повторить знание состава чисел; решение задач изученных видов;
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.

Оборудование: карточки с примерами, мультимедийный проектор, презентация, портфель.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

— Ребята, сегодня на уроке математики мы закрепим материал, который изучили раньше. А с собой на урок я принесла портфель. ( Показ портфеля и чтение стихотворения).

— А в портфеле том – секрет!
Ну чего в нем только нет:
В нем картинки и тетрадки.
Где записаны загадки,
И задачки интересные…
Игры… И примеры здесь чудесные…
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте,
Наши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте!

— Ну что, начнем? Тогда вперед!

3. Повторение изученного материала.

Устный счет.

— Вставьте пропущенный знак и число.

7*…=4 10*…=8
2*…=6 9*…=6
8*…=10 10*…=3

— Какое число можно вставить в «окошечко»?

3+2>…?

— Сравните:

3+4*7 4*8-4
5+2*9 9*5+2
8-4*8 8-4*4+4
2+0*3 4+4*4-4

Игра «Кто быстрее?»

(Примеры записаны у учителя на карточках, дети выходят к доске, берут карточку, читают пример и называют ответ).

8-22+47-21+8
4+66+36+21+6
9-47-43+72+8
9-36+48-38-5
3+76-35-32+7
5+41+910-34+5

Работа над элементами геометрии.

(На доске плакат с изображением рисунка на тему: «Лес».)



— Что изображено на рисунке? Придумайте название для этой картинки.

Назовите, из каких геометрических фигур состоит этот рисунок?

Работа над задачей. (На доске записаны задачи. Устно).

  1. Масса судака 3 кг, а трески- 1 кг. Какая рыба тяжелее?
  2. На одной полке 9 книг, а на другой — на 4 книги меньше. Сколько книг на другой полке?
  3. Может ли яблоко иметь массу 1 кг? ( Тетрадь; рыба; пачка сахара?)

-Вы хорошо и быстро решили задачи. Но вас ждет еще два испытания.

Первое — отгадайте загадку.

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел-
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей.
Посчитай-ка всех зверей!
(Будет 7 зверей).

Второе испытание-отгадывание ребусов.

Ребусы.

-Какие слова здесь «спрятались»?

5 ‘ ница

По 2 л

Физминутка 1.

Один, два — выше голова!
Три, четыре — руки шире!
Пять, шесть — тихо сесть!
Семь, восемь — лень отбросим!

Работа с перфокартами.

(У доски два человека «заселяют » домики магнитными цифрами, у всех остальных перфокарты по теме: «Состав числа».

Работа в тетрадях. Решение задачи.

(Задача дана на плакате у доски, дети решают ее в тетради. Решение комментируют с места.)

На плакате:

Было — 6 птичек
Улетело — 4 птички
Осталось -? Птичек

Самостоятельная работа.

— Посмотрите на доску и запишите только верные математические выражения.

Запись на доске:

5+3=8

10-7>3

7+2=2+7

3+4=1

8-6=2

Физминутка 2.

Вы много трудились, пришла пора нам отдохнуть. Легли на парту, закрыли глаза и слушаем. ( Учитель включает музыку и говорит.)

Корабли по морю плыли,
К чудо— острову спешили.
Ждали там давно гостей,
Первоклассных малышей.

— Морской ветер гладит вам щеки, волосы, яркое солнышко улыбается и посылает свои жаркие лучи. Галдят летящие за кораблями чайки, указывают путь к острову веселые дельфины. Морская прохлада помогла восстановить нам силы. Открыли глазки, потянулись и за работу!

Работа в тетрадях с печатной основой.

— Стр.19, №5.

— Соедините линией примеры с ответами, комментируя с места решение.

Математический диктант.

— Запишите только ответы, решив задачи.

  1. Со стола сначала убрали 3 чашки, а потом еще 3. Сколько чашек убрали со стола?
  2. У Кати было 8 шаров. 6 шаров она подарила Маше. Сколько шаров осталось у Кати?

— Запишите через запятую ответы примеров:

8-6 3+6 10-3

9-9 4+2 7-5

— Проверим полученные ответы математического диктанта.

4. Итог урока.

— Мы много сделали за урок.

— А что мы с вами повторили?

— Спасибо за работу! Урок окончен.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *