Урок геометрии в 7-м классе Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей

  • Годованная Анна Викторовна, учитель


Деятельность учителяДеятельность учащихся
1. Организация начала занятия,
проверка готовности к уроку, приветствие.
2. Подготовка к основному этапу
занятия

Задачи:

  • актуализация и систематизация опорных знаний и
    умений;
  • обеспечение мотивации; постановка цели

Фронтальный опрос

Вспомните, что изучает геометрия?

— Какие геометрические фигуры вы знаете?

— Каким может быть взаимное расположение
прямых?

Рис.1

Pис.2

— Какие прямые называются параллельными?

— Что значит, прямые пересекаются?

— Ч то такое угол?

— В зависимости от градусной меры, какие бывают
виды углов?

— Какая связь между прямыми и углами?

— В зависимости от взаимного расположения
сторон, какие углы вы знаете?

Отвечают на вопросы учителя, по ходу ответов на
доске появляются иллюстрации.

3. Усвоение новых знаний

Задачи:

  • восприятие, осмысление и первичное запоминание
    нового материала

Перед вами четыре чертежа, выберите лишний.

Почему вы сделали такой выбор?

Дети отвечают на вопросы, обосновывают свой
выбор.

Называют пары вертикальных и смежных углов,
пытаются поставить цель урока.

Сегодня мы расширим наши знания об
углах, но сначала скажите: как бы вы назвали
прямую с по отношению к прямым а и в на рис 1?

— Какая прямая является секущей на рисунке 2?

— Попробуйте определить секущую в задаче 1.

[Текст задачи в приложении 1]

(взаимопроверка)

Выполняют чертёж, пытаются назвать новые виды
углов.

Продолжим разговор об углах. Наша тема
так и называется: углы, образованные при
пересечении двух прямых секущей.

Начертите в
тетрадях 2 прямые, секущую.

— Сколько углов образовалось?

— Пронумеруем углы на чертеже в следующем
порядке

(чертёж на доске).

— Есть ли среди них знакомые Вам виды углов?
Назовите и покажите на чертеже.

— Как вы думаете, а какая задача будет стоять
перед нами сегодня?

В зависимости от расположения пар углов по
отношению к секущей они называются так:

(дать возможность предположить детям как), если
они затрудняются, назвать пару внутренних
односторонних углов.

— Есть ли ещё пара односторонних углов?

Аналогично рассматриваются накрест лежащие и
соответственные углы.

— Какая прямая является секущей и как
по отношению к ней расположены углы

Решают задачи

4. Первичная проверка понимания.

Задачи:

  • установление правильности усвоения и
    запоминания названий углов и их расположения
    относительно секущей;
  • выявление ошибок и их устранение.

— Сейчас в различных задачах мы будем находить
новые виды углов, запоминать их названия и
строить их, чтобы в дальнейшем использовать для
доказательства теорем и решения более сложных
задач.

Но перед этим скажите, что прежде всего надо
знать, что бы определить вид углов?

Задача 1. Используя чертёж, выпишите:

а) пары накрест лежащих углов

б) пары односторонних углов,

в) пары соответственных углов.

(один ученик выполняет на откидной доске,
самопроверка с анализом ошибок)

А теперь рассмотрим в качестве секущей прямую
с.

Обозначьте магнитами одинакового цвета пары
соответственных углов, односторонних и накрест
лежащих углов.(у каждой пары учеников магниты
одинакового цвета)

Задача 2 «Найди пару» (приложение
1)

На рисунке прямые AF и AM пересечены секущей ДЕ в
точках В и С

Найдите угол, который составляет с углом АВС
пару

а) односторонних углов__________________

б) накрест лежащих углов_________________

в) соответственных углов________________

(один работает у доски, все в тетрадях)

Задача 3. «Дополни рисунок»(работа
в парах)

(Приложение 1) Выделить угол!

Проведите прямую ВД так, чтобы <САВ и <АВД были внутренними односторонними для прямых АС и ВД и секущей АВ.

б) Попробуйте самостоятельно

Проведите прямую КО так, что бы

Задача 4. Известно, что отрезок АВ
пересекает отрезок СД. Сделайте чертёж т
заполните пропуски (Приложение 1)

Углы ВСД и АДС являются __________ при прямых ___ и _____
и секущей _________.

Задача 3. (Приложение 1)

На рисунке <3 =<5

Докажите: < 4= <6

< 1= <5

<3 + <6 = 180*

5. Итог на рефлексивной основе.

Задачи:

  • выяснить уровень понимания
  • дать оценку успешности деятельности

Итак, мы с вами познакомились с новыми видами
углов

— Когда они образуются?

— О чём говорят вам их названия?

— К какому количеству углов относится каждое
название?

— Вы сможете найти их на любом чертеже?

— Как вы оцениваете своё понимание темы?

Тогда вы без труда справитесь с
самостоятельной работой:(Приложение 2)

6. Информация о домашнем задании

(Приложение 2)

Приложение 3. Чертежи к уроку


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *