Урок французского языка Франция — европейская страна. 6-й класс

  • Щербакова Наталья Леонидовна, учитель французского языка

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

Развивающий аспект: развитие способности детей к осуществлению продуктивных речевых действий.

Воспитательный аспект: формирование толерантного отношения к точке зрения собеседника, способности высказывать свою точку зрения.

Учебный аспект:

  • развитие умения аудировать (воспринимать на слух и понимать речь, предъявляемую учителем и одноклассниками);
  • развитие умения говорить (монологическая речь);
  • формирование страноведческих знаний.

Задачи:

  1. Повторить лексический материал по пройденной теме.
  2. Научить учащихся извлекать страноведческую информацию, собирать воедино и представлять её, используя при этом карту.
  3. Обучить построению монологического высказывания.
  4. Научить оценивать работу друг друга и высказывать свою точку зрения.

Обеспечение урока:

Карты Швейцарии и Франции, электронное сопровождение урока в виде презентации, созданной в программе Microsoft Power Point.

План урока.

I. Начальный этап.

  1. Организационный момент. (1 мин.)
  2. Повторение лексического материала по пройденной теме. (5 мин.)

II. Центральный этап.

  1. Определение обучающимися темы урока при помощи наводящих вопросов учителя. (2 мин.)
  2. Монологическое высказывание учителя на французском языке с переводом учащимися монолога на русский язык. Работа по карте. (5 мин.)
  3. Монологическое высказывание учащихся по образцу, данному учителем. Работа по карте. (15 мин.)
  4. Работа с презентацией по теме «Франция» (15 мин.)

III. Завершающий этап. (2 мин.)

Ход урока.

Начальный этап:

1. Организационный момент:

М: Maitraîsse (учитель): Bonjour, mеs amis!

E: Elèves (ученики): Bonjour, madame!

M: Asseyez-vous!

2. Повторение лексического материала:

M: Tout d’abord je vous propose de répéter les mots, que nous avons appris à la leçon derrnière. Je vous dis les mots en français et vous devez les traduire en russe.

M : le Nord, E: север

M : l’est, E: восток

M : l’ouest, E: запад

M : le sud, E: юг

M : les frontières, E: границы

M : les fleuves, E: реки

M : les montagnes, E: горы

M : la capitale, E: столица

Центральный этап:

1. Определение обучающимися темы урока.

М: Et bien, mes amis et maintenant ouvrez vos livres à la page 162. Que voyez-vous sur cette page?

E : Je vois la carte.

M : Que voyez-vous sur la carte?

E : Je vois un pays de l’Europe.

M : Quel est ce pays?

E : C’est la Suisse .

M : D’accord, et maintenant regardez au tableau, que voyez-vous au tableau?

E : Je vois la carte.

M : Qu’est-ce qu’il y a sur la carte?

E : C’est un pays de l’Europe.

M : Comment s’appelle ce pays?

E : Il s’appelle la France.

M : Voilà, comment pensez-vous, mes amis, que ferons-nous aujourd’hui?

E : Nous ferons connaissance avec un pays de l’Europe.

M : Bien, ouvrez vos cahiers, écrivez la date et le thème de notre leçon :

«La France – est un pays de l’Europe»

2. Монологическое высказывание учителя на французском языке с переводом учащимися монолога на русский язык. Работа по карте.

M : Mes amis, regardez la carte dans vos manuels. C’est la Suisse. La Suisse est un pays de l’Europe. Elle a des frontières au Nord avec l’Allemagne, à l’Est avec l’ Autriche, au sud avec l’Italie et à l’Ouest avec la France. En Suisse il y a deux grands fleuves: le Rhin et le Rhône. En Susse il y a encore des montagnes : ce sont les Alpes et le Jura. La capitale de la Suisse est Berne.

Е: (Посмотрите карту в вашем учебнике. Вы видите Швейцарию. Швейцария – это Европейская страна. Она граничит на севере с Германией, на востоке с Австрией, на юге с Италией и на западе с Францией. В Швейцарии есть две большие реки, это Рона и Рейн. Также в Швейцарии есть горы, это Альпы и Жюра. Столица Швейцарии — город Берн).

3. Монологическое высказывание учащихся по образцу, данному учителем. Работа по карте.

M : Et maintenant regardez au tableau. Ici nous avons l’autre carte, c’est la carte de la France. En utilisant les mots principaux d’après le thème «La Suisse», vous devez faire la description de la France. Je vous donne le temps pour se préparer, vous pouvez venir au tableau et apprendre la carte, s’il vous plaît.

(детям даётся время для ознакомления с картой и составления монологического высказывания по теме «Франция – Европейская страна).

M : Alors, qui est déjà prêt? Je vous prie.

E : La France est un pays de l’Europe. Elle a des frontières au Nord-Est avec la Belgique, à l’Est avec l’ Allemagne et la Suisse, au Sud avec l’Italie et l’Espagne. En France il y a 4 grands fleuves, ce sont: la Seine, la Loire, le Rhône et la Garonne. La France a des montagnes, ce sont les Pyrénées, les Alpes, le Jura et les Vosges. La capitale de la France est Paris.

M : Bien, je vous prie donner vos notes à …

(обучающиеся выставляют оценку одноклассникам, сопровождая её комментариями, так как эту работу они систематически выполняют, у них имеются параметры оценивания монологического высказывания, и учитель на этом не концентрирует внимание).

M : Bravo, continuons notre leçon. Maintenant je vous montre la présentation d’après notre thème. Je vous lis cette présentation en français et vous devez la traduire en russe. (учитель читает презентацию на французском языке, дети переводят, всё, что понимают, незнакомые в тексте слова учитель переводит сам).

Последний слайд презентации является одновременно заданием на проверку понимания содержащейся в презентации информации.

Данное задание обучающиеся выполняют в своей тетради. Так как по теме «Франция – Европейская страна» употребление новых лексических единиц ещё не было закреплено в письменной речи, ученикам разрешается ответы писать на русском языке. По истечению определённого времени на доске появляются правильные варианты ответов, каждый обучающийся оценивает сам себя и ставит себе оценку.

Завершающий этап:

M : Notre cours est terminé. Bonne journée à tous

Результативность: Урок стимулирует речемыслительную деятельность учащихся, готовит к монологическому высказыванию.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *