Творчество учащихся на уроках литературного чтения

  • Ляхова Татьяна Александровна, учитель начальных классов

Одной из актуальных проблем российского
образования является необходимость воспитания
личности. Это формирование у ребят
общечеловеческих ценностей, среди которых
вечные нравственные нормы: доброта, забота и
любовь к близким и окружающим тебя людям.

Уникальным средством воспитания духовности
является детское творчество.

Девизом в моей работе стали слова Л.Н.Толстого:
“Если ученик в школе не научился ничего творить,
то в жизни он всегда будет только подражать…”

Поэтому, в работе с учениками своего класса,
придерживаюсь следующих принципов:

  • создание условий для развития воображения;
  • уважительное отношение к любой мысли ребёнка;
  • развитие чувства уверенности в своих
    способностях.

Начинаю её с первых лет обучения в школе. Но
наиболее ярко ребята раскрываются к 4 классу. Они
с удовольствием выполняют такой вид работы, как
сочинение на заданную тему, где передают своё
эмоциональное состояние, учатся видеть
окружающий мир в красках.

Сочинение

Прекрасная зима

В одно прекрасное утро я выглянул в окно и
увидел прекрасную зиму. Снег серебрился и лежал
на деревьях, на кустарниках и на крышах домов. Всё
вокруг белым-бело.

Я пригляделся и увидел красивую картину. На
берёзовых ветках сидели яркие птички. Это были
снегири. Они прилетают только зимой. Я вышел на
улицу и накормил их хлебными крошками. Потом я
любовался ими весь день.

Прохоров Егор

Зимние зарисовки

Весной всё оживает, просыпается. Летом всё
цветёт. Осенью всё это веселье утихает. А зимой уж
и совсем тихо.

Но всё же лес живой! В лесу множество зверей,
птиц. Можно встретить следы зайца, лисы, волка.

Приятно наблюдать за небом. Утром, в хорошую
погоду, лёгкие розовые облака освещаются
рассветом и плывут по нежно-голубому небу. Днём
же может выпасть лёгкий снежок. Вечером закат
напоминает спелое наливное яблочко. Ночью видна
каждая звезда. А луна кажется такой большой.

Зима. Какое это хорошее время года!

Абрамова Марина

После знакомства с построением стихов,
пытаются передать своё настроение через рифму,
ритм.

Озорники

Снег искрится и кружится
В солнечных лучах.
С горки детвора катится
На лихих санях.
Снеговик стоит, дивится
В уголке двора
До чего же веселится
Эта детвора!
И морозец радуется
Вместе с детворой.
Он щипает нос и лица,
Он ведь озорной! (Шиповская Яна)

После чтения рассказа А.И. Куприна “Бедный
принц”, у ребят появилось желание сочинить свою
сказку с таким же названием.

Сказка

Бедный принц

Жил-был маленький принц. Он жил в большом и
красивом замке. Ему всё разрешали: гулять, играть
и веселиться. Однажды, когда мальчик гулял,
пришла старая ведьма. Она стёрла мальчику память
и забрала с собой в лес. Там уже жили и другие
мальчики. Они подружились и прожили два года
вместе.

Однажды в лес забрела девочка. Она узнала в
мальчике принца из соседнего королевства.
Девочка рассказала ему, что его ждут родители. К
принцу пришла память. Они убежали из леса домой.
Все были рады его возвращению. Теперь принц гулял
под строгим присмотром.

Но вот пришла зима. Зимним вечером мальчик
смотрел в окно и любовался природой. Вдруг он
услышал скрип дверей и увидел тех мальчиков, что
были с ним в плену. Все были рады встрече. Они
предложили принцу снова убежать в лес. Принц
собрал вещи, копилку, пару игрушек и убежал снова.

Когда родители не нашли его в комнате, то чуть
не умерли от горя. Но бдительная няня установила
на брюках принца “жучок”, и они быстро выследили
его.

Больше принца не оставляли одного дома. Он
вырос, стал взрослым и женился на той девочке, что
нашла его в первый раз.

Башев Евгений

Или по названию сказки придумать её содержание.

Сказка

Забава – русалка

Жила на свете добрая девочка. Звали её Забава.
Она очень любила море. Каждый день ходила гулять
по берегу и мечтала стать русалкой. Однажды
Забава встретила бабушку, которая попросила
помочь ей собрать морские водоросли.

Девочка с удовольствием помогла старушке.
Бабушка оказалась волшебницей и исполнила
желание девочки.

С тех пор девочка-русалка живёт в море, и
увидеть её могут только счастливые люди.

Дандерфер Кристина

Таким образом, ребята выражают своё
неравнодушие к поступкам героев и своё отношение
к ним.

Желание поделиться своими мечтами, даёт
возможность написать рассказ.

Собака моей мечты

Моей сестре отдали собаку. Её зовут Раф. Ей один
год, Это мальчик. Он очень добрый и ласковый пёс.
Раф любит играть с детьми.

Когда я прихожу к ним в гости, Раф начинает
прыгать на меня от радости. Он зовёт меня играть с
ним. У него есть любимая резиновая игрушка – лев.
Мы с ним весело играем.

Когда я вырасту, у меня будет такая же собака!

Смирнов Максим

Следует сказать, что детское творчество
безгранично. Оно всегда восхищает, удивляет,
заставляет радоваться или даже печалиться. Но
самое главное, я считаю, даёт возможность
самовыражения, самоутверждения для ребёнка, не
зависимо от его умственных способностей, а тем
самым формирует здоровую личность.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *