Тема урока: «Упражнение в написании предлогов». 2-й класс

  • Климова Марина Рафяадовна, учитель начальных классов

Цели урока:

  • Формирование умения правильно употреблять
    предлоги в речи;
  • Писать отдельно от других слов;
  • Способствовать развитию орфографической
    зоркости.

Понятия: предлог, словарное слово,
непроверяемая безударная гласная, проверяемая
безударная гласная.

Оборудование: карточки со словами,
предметные картинки, «Дидактический материал по
русскому языку» для 2 класса авторов Л.М.Зеленина,
Т.Е.Хохлова.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Учитель. Сегодня у нас необычный урок.
К нам за помощью обратились герои
мультипликационного фильма «Смешарики».

Копатыч по-забывчивости куда-то подевал
письмо, в котором находится послание для нашего
класса. Чтобы найти письмо, необходимо выполнить
все задания, подготовленные героями мультфильма.
Наша задача помочь мультяшкам.

2. Сообщение темы

У.
Первое задание для нас подготовила Нюша.
Посмотрите на доску. Что вы видите?

У за от около до
б..ран с…бака
п…тух к…рова м…дведь

У. Что это за слова?
Д. Это предлоги и словарные слова.
У. Что мы должны помнить о каждой группе
слов?
Д.Предлоги пишем отдельно от других
слов. Написание словарных слов запоминаем.

Минутка чистописания

У.Сегодня мы пропишем предлоги у, за,
около, до, от.

Словарная работа

У.Составьте сочетания словарных слов
с предлогами, проговаривая орфограммы, запишите
в тетрадь.
Д. У барана, за собакой,
от петуха, около коровы, до медведя.
У. Какие предлоги мы с вами записали?
Д. У, за, от, до, около.
У.Что мы должны помнить о предлогах?
Д.Предлоги со словами пишутся отдельно.
У. Сегодня на уроке мы будем упражняться
в раздельном написании предлогов со словами.

3. Работа по теме урока

У. С заданием Нюши мы справились
успешно. Теперь нас ожидает задание Кроша.

Обобщение
понятия о предлоге

У. Крош просит нас определить, какие
предлоги необходимо поставить между словами.

Растет … л…су
Стоит … д…ски
Висит … ст…не
Плывет … р…ке
Цветет … с…ду

У. Крош – хитрец, он усложнил задание и
пропустил буквы в словах. Какая орфограмма
объединяет все слова? Как ее проверить?
Д. Безударная гласная. Чтобы ее
проверить, нужно подобрать проверочное слово,
чтобы эта гласная стала ударной.
У. Молодцы! Запишем сочетания в тетрадь,
подчеркнем орфограммы.
У. И с этим заданием справились!

Работа с
дидактическим материалом

У. Мечтательный Бараш приготовил
следующее задание.
У. Откройте дидактический материал на
странице 104, найдите упражнение 65. Прочтите
задание.
Д. Выпишите предлоги с именами
существительными, к которым они относятся.
У. Хорошо.
У. А теперь подставим к этим словам
другие предлоги.

От ветки к
ветке
с
ветки
на ветку

В степь
около степи над
степью до степи

У. Что изменилось?
Д. Изменилось окончание слова.
У. Совершенно верно изменилась форма
слова. От предлога зависит та или иная форма
слова. Молодцы!

4. Физкультминутка

5. Работа по теме

У.
Помогите Совунье, выполните следующее
задание.
У. У вас на столе лежат карточки с
заданием. Прочтите его.
Д. Прочитай. Подумай, какой предлог
нужно вставить, чтобы предложение имело смысл.

(На, в) старой сосне дупло. (В, на) дупле живет
рыжая белка. Она часто прыгает (по, к ) веткам. (В,
на ) гнезде беличьи запасы.

У. Спишите предложения, раскрывая
скобки и записывая подходящий по смыслу предлог.
У. И с этим заданием справились, молодцы!
У.
Нас ожидает самое сложное задание от
конструктора Пина.

У. Это шуточные вопросы – загадки:

1) Из каких двух предлогов можно составить
название домашнего животного?

К_ОТ
К_О_ЗА

2) Название какого хвойного дерева состоит из 4-х
предлогов.

С_О_С_НА

У. Молодцы! Все задания выполнили!

6. Итог урока

У.
Теперь нам осталось помочь Копатычу. Чтобы
узнать, где находится послание необходимо
ответить на вопросы. А из первых букв ответов
станет понятно, где спрятано письмо.
У. Как называется часть речи,
обозначающая признаки предметов?
Д. Прилагательное.
У. Как называются существительные,
отвечающие на вопрос Кто?
Д. Одушевленные.
У. Что обозначают глаголы?
Д. Действие предмета.
У. Какое слово получилось?
Д. ПОД
У.Что это за слово?
Д. Предлог.
У. Назовите знакомые вам предлоги.
У. Для чего они служат? Приведите
примеры.
– Молодцы. (Письмо может быть под столом
учителя, в нем могут находиться открытки или
наклейки для поощрения детей
)

7. Рефлексия

У. И, напоследок, мне хотелось бы
прочитать вам стихотворение А.Шибаева.

Чудесный выдался денек,
А я учу предлоги…
Я должен твердо знать урок.
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит «по»?
Что значит «за»?
И «за» и «по» предлоги…
А хорошо бы ЗА порог
И мчаться ПО дороге!…
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?

8. Домашнее задание

У. Вы сегодня молодцы. Дома повторите
правило. Смешарики говорят вам «СПАСИБО!»


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *