Сложение и вычитание дробей

  • Калачёва Ксения Александровна, учитель математики и информатики

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

ТИП УРОКА: повторительно-обобщающий урок.

ЦЕЛЬ УРОКА: обобщение и систематизация
знаний по изученной теме, закрепление алгоритмов
выполнения сложения и вычитания дробей с разными
знаменателями, и закрепление алгоритмов
вычисления чисел с разными знаками.

ЗАДАЧИ УРОКА:

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: ноутбук; проектор;
интерактивная доска; школьная доска и мел.

КОНСПЕКТ УРОКА

1. Организационный этап.

В начале урока учитель приветствует учащихся;
дежурный по классу определяет отсутствующих.
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Эпиграф к уроку: “Счет и вычисления — основа
порядка в голове” — Песталоцци.

Песталоцци родился в семье глазного врача. Он
рано лишился отца и воспитывался матерью. В школе
он считался неспособным учеником и был предметом
насмешек своих товарищей. Поступая в
университет, Песталоцци видел себя
богословом.
Однако вскоре он начинает задумываться о нуждах
народа, о том, как ему помочь. Чтобы стать ближе к
народу, он решил заняться
юриспруденцией,
но потом становится
агрономом.
Обладая замечательным мягким характером,
чувствительный и отзывчивый к людскому горю,
Песталоцци эмоционально воспринимал окружающий
мир. Окончив университет, он приобрёл небольшое
имение, которое назвал “Нейгоф”. Там он
собирался провести в жизнь некоторые
преобразования в области земледелия и приобщить
к ним окрестных крестьян. Песталоцци собрал у
себя около 50 детей, которым он самоотверженно
посвятил все свои силы и материальные средства,
обучая их летом полевым работам, а зимой —
ремеслу. Но это начинание постигла неудача. Как
только крестьянские дети получали у Песталоцци
приличную одежду, родители уводили детей и
забирали себе деньги, которые зарабатывали дети.
Песталоцци закрыл школу, на её содержание у него
не хватало средств.

К старости Песталоцци, Швейцарское правительство,
некоторые члены которого симпатизировали
Песталоцци, предоставило ему полуразрушенные
войной здания
монастыря урсулинок в Станце.
Песталоцци снова собрал вокруг себя детей,
оставшихся после войны без присмотра. Не имея
помощников, Песталоцци сам справлялся с сотней
не самых примерных детей. Песталоцци был
начальником учебного заведения, учителем,
казначеем, дворником и даже сиделкой в одном
лице. Преодолеть все трудности ему помогли
сердечность и душевная отзывчивость. Старшие
дети вскоре стали помощниками Песталоцци.
Педагогическая деятельность Песталоцци была
неожиданно прервана:
французским
войскам монастырские помещения
понадобились под госпиталь, и Песталоцци
вынужден был закрыть школу.

Некоторое время спустя Песталоцци удалось
открыть школу в
Бургдорфе,
которая была в
1805 году переведена
в
Ивердон.
Там известность Песталоцци достигает своей
вершины. В Бургдорфе и Ивердоне появлялось много
людей, желавших убедиться в целесообразности
приёмов Песталоцци. Император
Александр
I также интересовался деятельностью
Песталоцци, виделся с ним и отнесся к нему весьма
милостиво.

2. Актуализация знаний:

Учитель просит сформулировать правило
сложения чисел с разными знаками, показ
презентации дублирует ответ учащихся.

Чтобы сложить два числа с одинаковыми знаками
надо:

Сложить их модули

Перед полученным результатом поставить знак
слагаемых.

Сумма положительных чисел, есть число
положительное,

а сумма отрицательных чисел есть число
отрицательное.

№ 1. Устный счёт с проверкой.

№ 2. Подберите такое число, чтоб получилось
верное равенство:

Учитель просит сформулировать правило
сложения чисел с разными знаками.

Чтобы сложить два числа с разными знаками надо:

Сумма противоположных чисел равна нулю.

№ 3. Устный счёт с проверкой.

№ 4. Подберите такое число, чтобы получилось
верное равенство:

Учащиеся формулируют правило сложения дробей с
разными знаменателями:

Чтобы сложить дроби с разными знаменателями:

№ 5.Решение заданий в тетради, с последующей
проверкой:

№ 6. Устная работа:

3. Решение в тетради с последующей
проверкой:

4. Выполним задание в рабочей тетради № 177.

Примеры выполняются всем классом одновременно,
один из учеников класса комментирует ход
решение, чтобы все могли проверить своё решение.

Лаза?р Карно? сказал: “Первое условие, которое
надлежит выполнять в математике,- это быть…”

Чтобы продолжить фразу нам нужно расшифровать
следующее слово, зашифрованное в таблице.

Учащиеся решают задания на карточках, решение
каждого примера проверяется. Приложение
1.

Родился в многодетной (18 детей) семье адвоката.
В 1773 году окончил
военную школу и поступил на службу в
инженерные
войска в чине 1-го
лейтенанта.
Окончив курс в
Мезьерской
школе военных инженеров, служил инженером в
Кале и в 1784 году издал
сочинение “Опыт о машинах” В том же году Карно
представил в
Академию
наук мемуар о
воздухоплавании и
получил от
Дижонской
академии премию за похвальное слово
Вобану. В часы
досуга Карно писал также стихи.

Как учёный, Карно в основном занимался
математическим анализом и геометрией. Ещё,
будучи членом Директории, он издал (1797) свои “
Размышления
о метафизике исчисления бесконечно малых”
Карно написал ряд ценных монографий и мемуаров,
представленных институту, в основании которого,
он принимал деятельное участие. Важнейшие из них:
“О соотношении геометрических фигур”;
“Геометрия положения”.

5. Самостоятельная работа.

1 вариант.

2 вариант.

Учащиеся выполняют работу на карточках, с
подробным решением. После того, как работы сданы,
на экран выводятся ответы, с помощью кнопки
проверить.

6. Рефлексия содержания учебного материала.
Затем подводятся итоги урока. Каждый ученик
продолжает одно из предложений, выведенных на
экран.

Учитель выставляет отметки за урок, благодарит
класс за работу на уроке.

7. Учитель сообщает учащимся о домашнем
задании
, разъясняет методику его
выполнения:

№ 498, 499.

Подготовить сообщение о математиках:

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Учебник “Математика 6 класс”, С.М. Никольский,
    М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин, Москва,
    Просвещение, 2010 год.
  2. Рабочая тетрадь 6 класс, М.К. Потапов А.В.Шевкин,
    Москва, Просвещение, 2011 гола.
  3. http://festival.1september.ru/articles/570418/
  4. http://slovaizbukv.ru/6-%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2/%D1%81%D1%82%D1%
    80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-3/
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%E0%F0%ED%EE,_%CB%E0%E7%E0%F0
  6. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=.%20%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%
    BD%D0%BE&stype=image&lr=11127&noreask=1
  7. http://persones.ru/person-cat-90.html

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *