Проект Звездное небо

  • Лалетина Илона Александровна, воспитатель

Тип проекта: ислледовательско-творческий;

Тайны звёзд, космоса, планет всегда необыкновенно притягивают к себе ребят. В космонавтов с удовольствием играют все. Но как объяснить дошкольникам устройство Солнечной системы?

Возникла проблема: Как развить у ребенка представления о Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому? Создать модель Солнечной системы.

Цель проекта: Формировать представления детей о космосе через создание плоскостной модели Солнечной системы.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о Вселенной в целом и о планетах Солнечной системы: их расположение относительно Солнца; орбиты движения планет.
  • Закреплять представления детей о категории времени, цикличности сезонов года, частей суток. Развивать логическое мышление.
  • познакомить детей с новым способом изображения – пластилинографией, подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета;
  • Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; вступать в диалог со взрослыми; при желании поделиться своими мыслями, чувствами, знаниями, развивать связную речь.
  • Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.

Объект: мир Вселенной.

Участники проекта: дети старшей группы детского сада № 24, воспитатели группы и родители детей (проект краткосрочный)

Этапы работы над проектом:

Этапы проектаДеятельность педагогаДеятельность детей
1 этапформирует проблему;
вводит в игровую ситуацию;
формирует задачи.
вхождение в проблему;
принятие задачи;
дополнение задач проекта.
2 этаппомогает в решении задачи;
помогает спланировать деятельность;
организует деятельность.
объединение детей по группам;
согласование действий
3 этаппрактическая помощь;
направляет и контролирует осуществление проекта.
формирование знаний, умений и навыков.
4 этапподготовка к презентации т.е. показу.продукт деятельности готовят к презентации;
представляют продукт деятельности.

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

1 этап — Организационный:

— анкетирование и консультации для родителей, привлечение их к проекту;

оформление совместными усилиями воспитателей, детей и их родителей познавательного уголка: пополнив его энциклопедиями, иллюстрациями с изображением Солнечной системы, картами созвездий, детскими работами на тему «Звездная фантазия», дидактическими и развивающими играми и пособиями, глобусом и материалами для проведения экспериментов; портретами космонавтов.

— первичная диагностика детей;

— актуализация знаний детей;

Решение – создать модель Солнечной системы из пластилина.

2 этап — Основной : реализация задуманного.

  • беседы c детьми на тему: «Земля — наш дом», «Солнечная система», « Наше солнце».
  • организационная игра воспитателя с детьми «Полёт на Луну»;
  • наблюдения за солнцем, ночным небом (с родителями);
  • проведение экспериментов: с глобусом и фонариком – смена дня и ночи, последовательность времен года; с пластилином – смешивание цветов для получения нового и др.
  • чтение художественной, познавательной литературы и рассматривание звездных карт и детских энциклопедий;
  • проведение разнообразных дидактических игр: « День и ночь», «Собери картинку», «Найди лишнее»,«Полёт на Луну», « 1-3-5», «Назови ласково», «Весёлые космонавты» и др.
  • Занятия с детьми по осуществлению проекта «Звездное небо»:
    «В гости к солнцу» – познавательное занятие с экспериментированием.
    «Части суток» — познавательное занятие с экспериментированием.
    «Космическое путешествие на ракете» — лепка (знакомство с техникой пластилинографии)
    «Земля — наша планета» – лепка. (экспериментирование — смешивание цветов пластилина)
  • Совместное с детьми размышление о создании модели Солнечной системы и пользе нашего проекта для всех детей детского сада.

3 этап — Осуществление замыслов:

создание плоскостной модели Солнечной системы — коллективная работа пластилинография.

 
(рисунок 1)

 
(рисунок 2)

4 этап — Подготовка к презентации. Презентация.

Оформить выставку детских работ на тему: «Космос»

Подготовить мини доклад о солнечной системе

Защита проекта — представить модели Солнечной системы для детей старших групп детского сада.

Результативность проекта «Звёздное небо»

  • Любознательность и познавательная активность детей.
  • Выставка детских работ на тему «звездное небо».
  • Изготовление модели солнечной системы и мини — доклад для старших дошкольников детского сада.
  • Положительные отклики родителей.

Вывод:

Таким образом , по результатам проведенной работы можно отметить, что дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм и методов работы и заинтересованности всех участников проекта , вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем их мире, обогащение словарного запаса детей, развития связной речи и речевого общения.

Лепка из пластилина самый осязаемый вид художественного творчества.

Техника пластилинографии — богата, разнообразна и доступна детям, развивает у детей воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику. При использовании пластилинографии дети могут создать объемные рельефные образы и целые композиции , смоделировать мир и свое представление о нем.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *