Практические работы по теме Природа России. 8-й класс

  • Новикова Светлана Владимировна, учитель географии

Цель: Оценивают влияние климата на
жизнедеятельность человека с позиции
комфортности.

Оборудование: климатические карты
атласа (стр. 20-23), учебник параграф 22.

Ход работы

1. Заполнить схему “Влияние климата на жизнь и
деятельность людей”

2. Выписать, что такое комфортность климата.
Ответить на вопрос: “Объяснить, почему Россия
характеризуется низким уровнем комфортности
климата”.

3. Оценить основные климатические показатели с
точки зрения комфортности для отдельных
территории (можно провести работы по вариантам)

  • 1 вариант: север Европейской части России (на
    примере, Мурманской области)
  • 2 вариант: юг Европейской части (на примере,
    Краснодарского края)

Работают по плану и фиксируют результаты
произвольно (текст или таблица)

ПЛАН:

1. Географическое положение

2. Показатель суммарной солнечной радиации

3. Господствующие ВМ: а) летом, б) зимой

4. Средние, максимальные и минимальные t воздуха:
а) летом,

б) зимой, в) годовая амплитуда колебаний.

5. Годовое количество осадков и их режим

6. Неблагоприятные климатические явления: а)
особенности проявления, б) меры борьбы с ними

7. Тип климата

Вывод: Каким образом климатические
условия отражаются на хозяйственной
деятельности человека, его питании, одежде,
особенностях жилища, способах передвижения?


Практическая работа № 17 (7)

Анализ агроклиматических ресурсов своей
местности для развития сельского хозяйства

Цель: Анализируют показатели
агроклиматических ресурсов своей местности.

Оборудование: атлас стр.22, атлас
Нижегородской области стр.12,16, 26, учебник стр. 107,
рис. 48

Ход работы

На основе текста учебника:

1. Составить схему “ Агроклиматические
ресурсы”

2. Что такое коэффициент увлажнения. С какой
целью необходимо знать этот показатель?

3. Используя карту атласа на стр.22.определить:

а) агроклиматический пояс своего региона;

б) средние t января и июля;

в) сумму t выше + 10 градусов;

г) годовое количество осадков и зону по степени
увлажнения;

д) продолжительность безморозного периода;

е) название сельскохозяйственных культур, для
которых соответствующая теплообеспеченность
оптимальна.

Вывод: Какое значение имеют знания о
климате для успешного ведения сельского
хозяйства в Нижегородской области? Можно ли
считать нашу область благоприятной для
земледелия.


Практическая работа №18 (8)

Обозначение на контурной карте морей,
омывающих берега России

Цель: Учащиеся умеют работать с
картами атласа и контурными картами.

Оборудование: атлас стр. 12-13,26-27,
приложение атласа стр.62

Ход работы

1. Используя физическую карту России, подписать
океаны и моря, омывающие берега России.

2. Подчеркнуть синим цветом (или одной чертой) –
окраинные моря, зеленым цветом (или двумя
чертами) – внутренние моря.

3. Подписать острова и полуострова, отделяющие
друг от друга моря и океана.

4. Из приложения атласа выбрать и подписать
важнейшие проливы.

5. Используя приложение атласа и стр. 26-27, текст
учебника стр.112-113 , ответить на вопросы:

— самое большое по площади море –

— самое маленькое по площади –

— самое глубоководное море –

— самое мелководное море –

— самое теплое море –

— самое холодное море –

— моря, имеющие главное промысловое значение –

— моря, имеющие рекреационное значение —

Самостоятельно придумать условные знаки для
этого задания и обозначить на контурной карте
полученную информацию.


Практическая работа № 19(9)

Описание одного из российских морей по плану

Цель: Учащиеся умеют использовать
типовой план для составления характеристики

Оборудование: атлас стр. 12-13, 26-27,
учебник стр.114, задание № 8, стр. 257 (приложение)

Ход работы

Используя предложенное оборудование, дать
описание Берингово моря ( первый вариант) и
Карского моря ( второй вариант) по плану. План
представлен в учебнике на стр.114.

План описания моря

1. К бассейну какого океана относится

2. Внутреннее или окраинное море

3. Изрезанность береговой линии

4. Глубина моря (средняя, максимальная)

5. Температурный режим

6. Морские течения

7. Крупные порты

8. Ресурсы моря и экологические проблемы.

Данную работу можно провести в виде защиты
презентации, в этом случае учащиеся должны
получить опережающее задание, которое можно
распределить по группам.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *