Подготовка к сочинению на морально-этическую тему Что такое счастье?

  • Юдин Иван Иванович, заместитель директора ОУ по УВР, учитель русского языка и литературы, учитель-дефектолог

Цель урока:

  • Совершенствовать письменную и устную формы
    речевых умений учащихся.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Совершенствовать знания учащихся по изучаемой
    теме, развивать речь учащихся.

Воспитательные:

  • Продолжить формирование у учащихся
    уважительного отношения к своему труду и труду
    своих товарищей, собственным поступкам и
    поступкам окружающих людей.

Коррекционные:

  • Совершенствовать методы написания учащимися
    сочинения повествовательного характера с
    элементами описания по данному сюжету.

Оборудование урока:

  • Классная доска
  • Раздаточный материал для учащихся
  • Различные виды лингвистических словарей
    (используются для подготовки и проверки готовых
    работ учащихся)

Ход урока

1. Оргмомент. Объяснение целей и задач
урока. Мотивация учащихся.

2. Вступительное слово учителя (в форме
беседы с учащимися).

О чем мы сегодня будем писать?

Что нужно человеку для счастья?

3. Определение типа речи и формы сочинения.

  • В серьёзном или шутливом тоне вы будете
    рассказывать?
  • Каким типом речи вы воспользуетесь?
  • Для ответа на вопросы учащимся предлагается
    рассмотреть раздаточный материал (см. приложение
    1)
  • Какой схемой вы будете пользоваться при
    написании сочинения?

ПОСТРОЕНИЕ ТЕКСТА – РАССУЖДЕНИЯ

1. Вступление.

2. Основная мысль, которую вы будете
доказывать.(тезис)

3. Мотивы, доводы, доказательства (аргументы).

4. Итог, к которому пришел автор
рассуждения.(вывод)

Вывод:

Тип речи – повествование с элементами
рассуждения.

Форма сочинения – сочинение-рассуждение на
заданную морально-этическую тему.

4. Анализ предыдущего домашнего задания
(анализ цитат)
(см. приложение 2).

Ребятам предлагается выразить свое отношение к
нижеприведенным высказываниям.

1. Много я слышал разных споров о счастье. Вот,
говорили некоторые, счастье — это богатство,
деньги. Но ведь настоящего счастья, например
верной дружбы, за деньги не купишь. По-нашему,
счастлив тот, кто ладит счастье не только для
себя, а для всех. Ведь счастье — это не только
иметь брать, получать. Разве ты, например, не
радуешься, когда можешь что-нибудь подарить отцу
с матерью, товарищу, как-то помочь им? Значит,
только тот счастлив по-настоящему, кто может
сказать людям: “Мое счастье — частичка нашего
большого общего счастья!” (По Л. Кассилю.)

2. Право на личное счастье — святое право
каждого человека. Но надо чаще спрашивать себя:
что я, лично я, сделал для того, чтобы люди были
счастливы, чтобы недостатков в жизни стало
меньше? Что я сделал для своих товарищей, для
всего общества? Стало ли кому-то легче от того,
что на свете есть я? (А. Сурков.)

3. Что такое счастье — это каждый понимал
по-своему. Но вместе все люди знали и понимали,
что надо честно жить, много трудиться и крепко
любить и беречь эту огромную счастливую землю,
которая зовется Россией. (А. Гайдар.)

5. Корректировка ранее составленного плана
сочинения.

  1. Продумайте свой рассказ устно.
  2. Как вы его начнёте?
  3. Какие аргументы вы приведете для
    доказательства вашего тезиса?
  4. Каким будет ваш вывод?

6. Объяснение нового домашнего задания
(учащимся необходимо повторить материал по
изучаемой теме).

Итог урока подводится после проверки работ
учащихся.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *