Открытое занятие по хореографии. Танец «Полька» И.Штраус

  • Демянюк Светлана Геннадьевна, педагог дополнительного образования

Цель: Научить исполнять (танцевать)
польку.

Задачи:

  • разучить движения польки;
  • познакомить с музыкальным размером танца
    “Полька”;
  • подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к
    занятию случайных травм;
  • развивать координацию движений, музыкальный
    слух;
  • вырабатывать легкость движений, осанку;
  • воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);
  • развивать физические данные ребенка, память,
    внимание.

План занятия.

Вводная часть занятия

  • приглашение детей в зал;
  • знакомство с педагогом, концертмейстером, между
    собой (посмотри кто рядом);
  • знакомство с танцевальным залом;
  • танец и его виды: классический, народный,
    бальный, современный (видеоряд);
  • танец “Полька” его родина;
  • прослушивание музыкального материала
    (фонограмма целиком), обращается внимание на
    музыкальный размер произведения 2/4, 4/4 три
    музыкальные фразы (части).
  • расстановка по линиям в шахматном порядке.

Основная часть занятия

Разминка: на середине зала

  • маршировка на месте;
  • упражнения для улучшения гибкости шеи;
  • упражнения для улучшения эластичности
    плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
  • упражнения для улучшения подвижности локтевого
    сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
  • упражнения для увеличения подвижности
    лучезапястных суставов, развития эластичности
    мышц кисти и предплечья;
  • упражнения для улучшения подвижности гибкости
    суставов позвоночника;
  • упражнения для развития гибкости плечевого и
    поясного суставов;
  • упражнения для улучшения подвижности коленных
    суставов;
  • упражнения для увеличения подвижности
    голеностопного сустава и эластичности мышц
    голени и стопы.

Игра “Найди своё место”;

Педагог раздает резинки двух цветов, одеть
на правые руки (белый – внешний круг, красный –
внутренний круг);

Изучение основных движений танца “Полька”:

  • прыжок “соте”;
  • приставные шаги;
  • ритмические похлопывания — хлопки.
  • подскоки;

Постановка детей в круг (взялись за руки и
растянулись).

Постановка детей в пары.

Разметка мест остановки пар цветным мелом.

Разучивание танца “Полька” по частям:

1 часть — подскоки;

2 часть — прыжок “соте”;

3 часть — приставные шаги, хлопки;

Заключительная часть занятия

  • исполнение танцевальной композиции “Полька”;
  • подведение итогов;
  • поклон (благодарим друг друга — аплодисменты )

для занятия

  • мелок белый;
  • резинки двух цветов;
  • фонограмма частями (с паузами);
  • фонограмма целая.
  • бейджик с Ф.И.О педагога;
  • бейджик с именем ребенка;
  • музыкальный инструмент;
  • хореографический зал.

Описание занятия

Приглашаются обучающиеся в зал.

Педагог:

Танцы в 21 век,
Любит каждый человек.
Танцевальная наука!
Это что еще за штука?
Где её преподают?
Тут !!!
в Доме творчества!!

Педагог: Здравствуйте ребята! Меня
зовут Светлана Геннадьевна. Я – педагог
хореограф. Учу детей танцевать. И помогает мне
концертмейстер Петр Петрович.

Педагог: Хочу познакомиться с вами,
каждый громко назовите свое имя.

Дети: ответы.

Педагог: Вот и познакомились.

Педагог: Как вы думаете, для чего
предназначен зал, в котором мы с вами находимся?

Дети: ответы.

Педагог: Здесь танцуют, зал для танцев.

Педагог: Посмотрите внимательно и
скажите, какие предметы в зале помогают танцорам?
Что вы видите здесь?

Дети: ответы.

Педагог: Зеркала — помогают нам
следить за правильным исполнением движений
руками, ногами, корпусом.

Станок – помогает тренировать и разогревать
наши мышцы. У станка танцоры выполняют различные
движения. (показ: например батман тэндю жете, и
т.д.)

Музыкальный инструмент баян помогает нам
ритмично исполнять движения. (показ : например
полька)

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое
танец?

Дети: ответы.

Педагог: Танец – это способ выразить
свое настроение и чувства при помощи ритмичных
шагов и движений тела. Наши древние предки
сопровождали танцами все события, которые
происходили в их жизни.

Педагог: А какие виды танца вы знаете?

Дети: ответы.

Педагог: Сейчас я вас познакомлю,
посмотрите.

Видеоряд:

  • “Классический” танец — самый трудный танец,
    обратите внимание на костюмы исполнителей, их
    обувь. Танец, который сочиняет хореограф.
  • “Народный” танец — выражает характер,
    отличительные черты каждого народа. Танец
    который сочиняет сам народ.
  • “Бальный” танец – танец, который танцевали
    на балах.
  • “Современный” танец- танец, который
    родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и
    танец.

Педагог: Сегодня на занятии мы
научимся танцевать самый веселый и
распространенный танец “Полька” — родиной этого
танца является Чехия. Существуют польки
венгерская, немецкая, шведская, финская,
полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по
одному, а можно парами или группой. А мы будем
танцевать парами!

Прослушайте музыкальный размере танца
“Полька” 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог)

Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши
ручки.

(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный
размер)

А теперь послушаем музыку для нашего танца
“Полька”, композитор И.Штраус.

Прослушивание музыкального материала.

Педагог: Прежде чем мы с вами
перейдем к разучиванию движений танца, мы должны
разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для
этого я поставлю вас в две линии, в шахматном
порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели
себя в зеркале.

Педагог:

И так друзья начнем,
Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!!
(Е.Гуляев)

Разминка

  • марш на месте;
  • повороты, наклоны головы;
  • поднятие плечь;
  • локти, кисть ;
  • наклоны в сторону;
  • деми плие приседания прямо, с поворотом;
  • релеве, полупальцы 2 ноги, попеременно.

Педагог: Молодцы!

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра “Найди своё место”.

Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите
кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы
бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки
летают по полю и тут появляется туча. Каждая(ый)
летит на свой цветок. Молодцы!!!!!

Педагог раздает детям резинки двух цветов,
одеть на правые руки. Внимание — резинки (белый –
внешний круг (девочки), красный – внутренний
круг(мальчики)).

Педагог:

Теперь наберемся терпения,
Перейдем к изучению движений,
Движения танца просты, посмотри и повтори!

Педагог: Первое движение: подскоки на
месте по одному. Отработка движения под музыку
(музыкальная фраза №1).

Следующее наше движение: прыжок на месте по
одному “соте”. Прыжок на месте по очереди,
стоя парами лицом к друг другу. Отработка
движения под музыку (музыкальная фраза №2).

Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки.
исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.

Соединяем все движения вместе: прыжки;
приставные шаги; хлопки. Отработка движения под
музыку (музыкальная фраза №3)

Педагог: Запомнили?

Дети: ответы.

Педагог: Сейчас мы с вами встанем в
круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за
руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и
сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и
исполним под музыку подскоки.

Педагог: Молодцы!

Педагог ставит детей в пары.
Отмечает место остановки пары цветным мелом.

Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим
все движения с остановками в следующем порядке:

1 часть – подскоки;
2 часть – прыжок “соте”;
3 часть – приставные шаги, хлопки;
4 часть – подскоки;
5 часть – прыжок “соте”.

Педагог:

Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем всё сначала,
А потом – наоборот!

А теперь соединяем все наши движения в танец и
исполняем его полностью.

Педагог: Молодцы!

Педагог: Вот и подошло к концу наше
занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня
мы научились танцевать? Какая страна является
родиной танца “Полька”? Какие предметы помогают
нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли
движения правильно. Поблагодарим друг друга
аплодисментами.

Спасибо.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *