Олимпиадный час в 5-м классе по теме: Истинные и ложные высказывания. Отрицание высказываний

  • Сугробова Нина Ивановна, учитель математики

Тема: “Истинные и ложные
высказывания. Отрицание высказываний”.

Цель: развитие и закрепление навыка в
определении истинности или ложности
высказывания, отрицания высказывания при
решении задач.

ХОД УРОКА

I. Актуализация знаний

Верно ли что:

  • в 1 часе 60 минут;
  • в русском алфавите 30 букв;
  • карандаш красный;
  • в 5″А» классе 30 человек.

– Ребята, какими являются данные высказывания? (Истинные
и ложные.)

– Приведите примеры истинных и ложных
высказываний.

II. Применение знаний

Задача 1.

Корнем уравнения является число 4. Установите
истинное или ложное высказывание. (Верно)

Задача 2.

Высказывание А: Фигуры равновеликие. Верно
ли высказывание? (Неверно.)

– Как можно сформулировать истинное
высказывание? (Неверно, что фигуры
равновеликие или фигуры неравновеликие.)
И
обозначается .

Высказывание называется отрицанием высказывания.

Задача 3.

Масса Меркурия составляет , масса Марса – , масса Луны
– массы
Земли.

Высказывание В: Марс имеет большую массу.
Проверьте, верно ли высказывание В или.

Задача 4.

Даны три коробки.

Известно, что на коробках указано отрицание
высказываний. Где и какой фрукт в коробке.
(Ученик, решивший правильно задачу, получает
данный фрукт.)

III. Работа в группах

На доске расположены задания для трех групп.
Необходимо решить задачи по схеме.

IV. Итог урока

– Выясните, будет ли одно высказывание
являться отрицанием другого.

  1. Сергей высокого роста. Сергей низкого роста.
  2. Светло. Темно.
  3. Черный чемодан. Белый чемодан.
  4. На решение задачи ушло 7 минут. На решение задачи
    ушло не 7 минут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *