Обучающая игра по экономике в подготовительной группе по теме: Юный бизнесмен

  • Карпец Елена Николаевна, воспитатель

Цели:

  • закрепить знания детей изученного ранее
    материала;
  • ввести в словарь детей новое понятие бартер,
    рыночные отношения;
  • воспитывать уважительное отношение к чужому
    труду;
  • развивать речь детей;
  • логическое мышление; творчество.

Материал:

  • бочонок с мёдом, бочонок с малиновым вареньем;
  • корзины с фруктами;
  • мешочки с крупой разного размера;
  • картинки с изображением предметов, вещей для
    игры “Что быстрее купят?”;
  • вопросы для игры в экономистов.

Содержание: Ребята, к нам сегодня
пришли гости, и мы с ними сейчас поиграем. Вы
будете экономисты, а наши гости журналисты.
Сейчас журналисты будут задавать вопросы, а вы
будете на них отвечать. Первый вопрос задаёт
заведующая:

1) В нашем саду работает 30 сотрудников. Люди,
каких профессий заботятся о детях? (воспитатели,
няни, повара, завхоз, дворник, медсестра)

2) Что такое зарплата? (деньги, получаемые за
труд, работу)

3) Что такое доход? (все деньги получаемые в
семью)

4) Как можно экономить деньги дома? (меньше
покупать игрушек, конфет, экономить
электроэнергию)

5) Что такое расход? (деньги потраченные на что —
то)

6) Какие расходы можно назвать основными?
(покупка продуктов)

7) К каким расходам можно отнести покупку
игрушек? (не основным) хлеба? (основным)

8) Что такое реклама? (информация о чем — либо)

9) Для чего нужна копилка? (делать сбережения)

10) Где лучше хранить деньги? (в сберегательном
банке)

Молодцы, ребята, активно отвечали на вопросы.
Хорошая у нас получилась конференция. А сейчас
послушайте вот такой рассказ.

Драматизация.

Собрались соседи на базаре. Один торговал
мёдом, другой малиновым вареньем, третий мукой,
четвёртый крупой. Ещё один яблоками, а сосед
грушами. (открыть салфетки с демонстрационным
материалом) . Жара, покупателей нет, торговля не
идёт, цены на товар не сбавляют. Давайте, ребята,
им поможем быстрее разобраться со своим товаром
и уехать домой.

1) Вы представьте себе: стоят торговцы у одного
бочонок с мёдом, а у другого бочонок с малиновым
вареньем. Что делать, чтобы скорее продать?
(Заслушать ответы детей)

Подвожу итог. Правильно, ребята, можно
сбросить цену; поменяться бочонками — это, дети,
называется бартер — повторите; уйти ни с чем.
(закрыть салфеткой бочонки) .

2) А вот эти двое торгуют крупой. Один мешок
полный, а другой нет – цену установить не могут.
Давайте поможем им разобраться. (заслушать
ответы детей). Подвожу итог . правильно дети
рассудили, этот мешок стоит дороже, т.к. он больше,
а этот дешевле, потому что он меньше. (закрыть
салфеткой) .

3) А вот здесь на прилавке у одного яблочки
красивые, наливные, крепкие, да ещё и зимний сорт.
А у другого груши загляденье ароматные, но
переспелые, ранний сорт. Что сделать? Как продать?
(заслушать ответы детей) .

Подвожу итог. Да, дети, груши могут
испортиться, поэтому цену надо снизить, а то
вообще за них ничего не получишь. Правильно,
яблоки можно продать подороже они ещё могут
сохраниться.

Ребята, вы знаете поговорки о бережливости,
экономии?

Скупой платит дважды.

Делу время – потехе час.

Не садись не в свои сани.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не
поймаешь.

(заслушать ответы детей) .

Подвожу итог второй части занятия.

Продашь подешевле – быстро разойдётся товар,
будешь цену держать – товар залежится,
испортится это называется рынком, рыночными
отношениями. На рынке цены можно регулировать.

Физминутка

Решение ситуаций. Послушайте, дети, какая
сложилась ситуация в семье Ивановых. Решили они
обзавестись автомобилем. Но мама хочет еще
стиральную машинку, а дочка просит лыжи. Как вы
думаете им надо поступить? (Заслушиваем мнение
ребятишек) .

Подвожу итог. На лыжи можно подкопить, они
дешевле остальных вещей. На стиральную машинку
надо экономить. А вот на машину надо копить долго
— она самая дорогая.

А теперь задачки порешаем:

Хозяйка надоила 10 литров молока. 2 литра она
отдала телёнку. Сколько литров молока осталось
для продажи? (8) (картинка телёнка)

Пасечник собрал 8кг мёда. И весь мёд продал на
базаре. Сколько кг мёда осталось пчёлам? (0)
(картинка с пчёлами)

Почему хозяйка не продала 10 литров молока?

Почему пчёлы заболели и погибли?

Как нужно было поступить пасечнику?

Игра “Что быстрее купят?”


Сравните эти картинки, и какой предмет,
по-вашему, быстрее купят?

  • тот, который целый
  • могут купить и поломанный, ведь он стоит дешевле
    и его можно отремонтировать.

(по аналогии проводится игра с остальными
рисунками)


А теперь послушайте стихотворение, может оно
вас даже рассмешит.

“Три копейки”

Маму в магазин провожает сын.
Три копейки он ей даёт: “Вот!
Купи мне самолёт,
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
А на сдачу можешь даже
И свистульку мне купить.

Можно на три копейки купить что-либо? (нет)

А как вы думаете, почему ребёнок думал, что за
эти деньги можно что-то купить? (не знаком с
ценами)

Да, видимо он ещё мал, и не разбирается в
рыночных отношениях, и ему не знакомы операции с
деньгами. Чтобы жить в современном мире, надо
хорошо разбираться в экономике.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *