Наталья Григорьевна Нейфельд

Место работы:
МБОУ СОШ № 89, г. Уфа, Республика Башкортостан
Должность:
учитель русского языка и литературы

Статьи автора

  • Интегрированный урок литературы «Читая С.Т. Аксакова…»
    (2011 / 2012 учебный год)

    На уроке обобщаются полученные во время экскурсии по аксаковским местам г. Уфы знания о личности писателя. Акцентируется внимание на глубоком чувстве любви к родному краю через восприятие и описание С.Аксаковым природы родного края. Учитель показывает единство «Очерка зимнего дня» С.Аксакова, картин М.Нестерова и пьес П.Чайковского в освещении темы родины. У учащихся развивается чувство патриотизма через эмоциональное восприятие красоты родного края.

  • Литературная гостиная. Стихи русских поэтов XX века о любви. «Верь в великую силу любви!..» (С.Надсон)
    (2012 / 2013 учебный год)

    Как научить ребёнка сознательно выстраивать свою жизнь на основе традиционных моральных норм? Как сформировать нравственные идеалы, в основе которых – понимание того, что семья – один из источников нравственности, а такие чувства, как любовь, верность – это основа семейных отношений? Главный помощник учителя в работе в данном направлении – русская классическая литература.

  • Урок внеклассного чтения «Авторская песня»
    (2014 / 2015 учебный год)

    Авторская песня, бардовская песня – это многогранное культурное явление, в известной мере общественное движение 50–90-х годов XX века. Драматург Александр Володин назвал песни бардов «фольклором городской интеллигенции». Авторская песня явилась одной из форм противостояния мыслящей части общества коммунистическому режиму. Авторская песня отражает историю страны, отечественной культуры, общественной мысли. В творчестве бардов продолжаются традиции русской гражданской и лирической поэзии.

Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • «Зорко одно лишь сердце…» Общечеловеческие ценности в контексте философской сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

    В работе рассматривается содержание произведения в контексте судьбы писателя. Основное внимание уделяется роли сказки в духовном развитии как детей, так и взрослых, в развитии эмоциональной сферы любого человека, что в настоящее время является основополагающим фактором в воспитании.

  • Совестливость и человечность героев Б.Васильева. Современное прочтение произведений писателя

    Автор обращает внимание на современность звучания произведений писателя, на их роль в духовном становлении молодого поколения. Совестливость героев Б.Васильева, их человечность и трепетное отношение к родине привлекают читателей разных поколений и объединяют их. Равнодушие — зло, а искусство должно творить добро — в этом убеждает своих читателей Васильев.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *