Мой Лондон

  • Ефимова Ольга Вадимовна, учитель английского языка
  • Соловьева Людмила Леонидовна, заместитель директора по ИОП
  • Щербинина Наталья Михайловна, учитель английского языка

Изучение материалов, связанных с Лондоном дает возможность не только
ознакомиться с достопримечательностями столицы, но и создать свой собственный
«образ» великого города. Учащиеся 6-х классов по окончанию изучения раздела,
предложили организовать небольшую выставку плакатов и стенгазет, посвященных
Лондону и названную «Мой Лондон» (My London).Они сами выбирали свой
экскурсионный маршрут посещения столицы. Каждый плакат был связан с наиболее
ярким местом огромного Лондона.

Можно посетить английскую столицу, погруженную во времена Вильгельма
Завоевателя, пройтись по улицам XVII-ого века или во времена Beatles. Можно
пережить множество волнительных моментов погружения в историю, гуляя по
современным улицам Лондона.

Для одних Лондон – крупным мультинациональный мегаполисом, и в нем
говорят более чем на 300 языках, разноцветная и полиязыковая толпа большого
города – суетливая и умиротворенная одновременно, которая создает неповторимый
ритм города. Для других Лондон – вежливый город, в котором проживают только
учтивые люди, от которых можно слышать только вежливые фразы «Wоuld you like a
cup of tea, madam?».

Для многих учащихся Лондон начинается с посещения Вестминстерского аббатства
(Westminster Abbey), с его одинаковыми квадратными башнями и ажурными арками,
где была коронована большая часть правителей страны, многие из которых
похоронены здесь же и величественный Парламента (The Houses of Parliament). Для
англичан Вестминстер является гораздо большим: это святилище нации, символ
всего, за что боролись и борются.Кто-то мечтает просто сфотографироваться на
фоне Парламента.

Конечно же, для многих учеников Лондон – это, прежде всего громкий и звонкий
голос Биг-Бена (Big Ben), являющегося символом великой столицы и который они
сравнивают с боем курантов на Спасской башне Московского Кремля (плакат).

Для других самых необходимым является посещение грандиозного Собора
Святого Павла(St Paul’s Cathedral) – усыпальницы самых известных граждан
Великобритании, где были захоронены англо-саксонские короли и именитые люди,
сделавшие так много для Англии (архитектор собора, герцог Веллингтон, адмирал
Нельсон, сэр Александр Флеминг) (плакат).

Для многих учащихся олицетворение Лондона – это величественные стены Тауэра (The
Tower of London) и его вдохновленные актеры, воссоздающие атмосферу
Средневековья, вороны, которых так бережно охраняют и которые считают себя
полноправными хозяевами башни. Это монументальный и прекрасный Тауэрский мост (The
Tower Bridge) с двумя одинаковыми башенками (плакат).

Для кого-то это деловой, вечно спешащий и суетливый Сити(City),седая
древность на фоне современных зданий.

А кто-то знает Лондон как размеренность и спокойствие многочисленных садов и
парков столицы.

Это бесконечные дорожки самого демократичного Гайд-Парка, в котором каждый
может организовать свой маленький митинг и обсудить животрепещущие проблемы
(плакат).
Это чистые улицы и проспекты, велосипедные дорожки, указатели на переходах и
пропускающие пешеходов водители, маленькие кафешки и роскошные рестораны и
магазины на Оксфорд стрит.
Это утренний кофе, перерыв на ровно в 12 и high tea в 5 часов. Лондон – это
многочисленные вечерние английские пабы.
Это сырость и моросящий дождь, порывы ветра и туман, наводящий уныние и
неожиданный проблеск яркого солнышка, чье появление так ценно для англичан
Это – London Tube and Double-Decker sightseeing buses, red telephone boxes and
post-boxes (плакат).
Это многочисленные голуби на Трафальгарской площади и облепившие памятник
Адмиралу Нельсону.
Это и сам Адмирал Нельсон, взирающий на толпы, фотографирующихся туристов
(плакат).
Это смена караула у серого, неприступного и гордого Букингемского дворца
(плакат).

Лондон – это огромный простор и неописуемый восторг от величия столицы с высоты
птичьего полета, самого большого в мире колеса обозрения – Лондонского глаза.
Лондонское око фиксирует все великолепие и масштаб огромного города.

Тип урока: итоговый урок по теме «Лондон».
Цель урока: расширить кругозор учащихся и обогатить их знания о
достопримечательностях Лондона и о жизни столицы обобщить и
систематизировать изученный материал о столице, формировать уважение к культуре
и народу изучаемой страны.

Методические задачи:

– Дать учащимся знания страноведческого характера.
– Активизировать интерес к изучению английского языка.
– Активизировать познавательную деятельность учащихся.
– Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
– Содействовать развитию творческих способностей.
– Формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе
самостоятельно.

Учебный аспект:

  • формирование и развитие коммуникативных умений учащихся на основе
    языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний;
  • формирование умения воспринимать на слух и понимать небольшие сообщения;
  • совершенствование навыков перевода, ораторского искусства;
  • активизация изученного лексико-грамматического материала;
  • обучение монологу, диалогу, обмену мнениями.

Развивающий аспект:

  • развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей,
    чувств и эмоций школьников, готовности к коммуникации;
  • развитие креативных способностей;
  • интеллектуальное развитие учащихся.

Воспитательный аспект:

  • формирование уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого
    языка;
  • воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности;
  • пробуждение творческого начала личности.

Учебный материал:

  • Учебник “Английский язык – 6” О.В.Афанасьева и И.В.Михеева;
  • Москва “Просвещение” 2009;
  • использование материалов Интернета.

ТСО: мультимедийный проектор, компьютер, экран, плакаты, стенгазеты.

Рекомендации:

Функцию рассказчика могут по очереди выполнять учащиеся класса.
Оформить стенгазеты и плакаты по теме “Лондон”.
Использовать демонстрационный материал в виде слайдов.
Подготовить музыкальное оформление.

Предварительное задание. Учащиеся сами выбирают жанр искусства и готовят
презентации и плакаты. Работая в группах, сами распределяют задания между собой.
Также необходимо продумать музыкальное и художественное оформление своих
ответов.

Этапы урока:

1) Организационный момент.

Good morning, dear friends! Glad to see you! We are going to have an unusual
lesson today. You have already known a lot of facts about London? Somebody has
visited this great city, somebody is only dreaming to see all places of
interests. Studying London you got your own image of this city and today we
speak about it. And what about virtual travelling? Who is ready to start?

2) Подготовленные сообщения учащихся.

3) Вопросы по подготовленным сообщениям.

4) Краткий ответ на вопрос » What is London for you after listening different
reports?». Обмен мнениями.

5) Выбор лучших плакатов.

6) Подведение итогов урока.

7) Домашнее задание.

Анализ урока:

– проделанная учащимися поисковая работа дала возможность увидеть результат
своего труда, а также позволила преодолеть формализм в изучении темы, превратить
скучный материал в увлекательный и интересный.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *