Итоговое занятие в средней группе Поможем Красной Шапочке

  • Кривоногова Ольга Николаевна, воспитатель

ХОД ЗАНЯТИЯ

— Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте,
от кого?..

Ответы детей.

— Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её
очень любила бабушка… однажды бабушка подарила
девочке Красную Шапочку… Как вы думаете как
зовут девочку?..

Ответы детей.

— Прочтём письмо?

“Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил
у меня корзинку с угощением для Бабушки.
Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с
пирожками…

Поможем?

Ответы детей.

(Продолжаю читать)… Но для того, чтобы найти
её, нужно выполнить задания”. Вы готовы?..

Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на
поиски корзинки для Красной Шапочки.

— Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

Ответы детей.

— Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
Скажите, как нужно вести себя в лесу?

Дети называют правила поведения в лесу.

— Возьмите за руки, чтоб никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

— Посмотрите, вот и добрались мы до полянки.
Что-то здесь произошло?..

Почему все животные перепутались?.. Понимаю, это
первое задание для нас… Возьмите животное и
поселите его в то место где оно проживает.

Дети выполняют задание.

— Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

Данил, почему ты поставил волка около ели?

Почему вы поставили этих животных рядом с
домом?

Лиза, назови домашних животных.

Как можно назвать этих животных одним словом?
(Дикие)

Какие животные собрались здесь? (Животные
жарких стран)

Перечислите кто здесь стоит.

Ответы детей.

— Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите,
пирожок лежит, его наверно Серый Волк уронил,
давайте возьмём его с собой.

Кладу пирожок в целлофановый пакет.

— Пойдём дальше.

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

— Вот ещё одна полянка. Возьмите каждый по
карточке. Внимательно посмотрите и расскажите,
что изображено и что лишнее, и почему вы так
думаете.

Д/и “Третий лишний”.

— Миша, что у тебя изображено на карточке? (Cтол,
шкаф, чайник)

Что лишнее, почему?

Стул, шкаф-мебель, а чайник посуда. Лишний
чайник….

— Назовите пожалуйста слова в которых есть звук
С.

Ответы детей (слон, сахар, стол, стул…).

— Перечислите слова в которых есть звук З.

Ответы детей (зонт, заяц, зебра…).

— Перечислите слова в которых есть звук А.

Ответы детей (арбуз, апельсин, автобус…).

Д/и “Дежурная буква”.

— Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё
один пирожок Серый Волк потерял, возьмём и его
тоже. Пойдём искать корзинку дальше?

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

— Какая интересная загадочная полянка. (Модули).
Присядем, отдохнём…

А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились?
Слушайте.

Д/и “Добавь слово”.

На сметане мешан,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… ( колобок).

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).

— Скажите, пожалуйста, в какой сказке говорится
о мышах Круть и Верть, петушке “Голосистое
горлышко”.

Ответы детей. “Колосок”.

— Кто может загадать нам загадку по сказке, а мы
её отгадаем?

Ответы детей.

— Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте
посмотрим кто это?

— Алёша, кто это? (Волк)

Подношу волка к уху, слушаю…

— Серый Волк хочет, чтобы вы о нём рассказали.
Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где
корзинка с пирожками. Серому Волку нравится
когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о
Сером Волке?

Настя, расскажи о Сером Волке. Назови, кто это,
что у него есть, какая шерстка, что он любит.

— Умница, очень хорошо рассказала про Волка, ему
понравилось.

Кто ещё хочет рассказать про Серого Волка?..

Подношу Волка к уху.

Ребята, Серому Волку понравилось слушать
рассказы о себе и он согласился отдать нам
корзинку. Корзинка находится на соседней
полянке, пойдём её искать?

Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

— Что за странная полянка, мяч лежит по
середине… Я догадалась, Серый Волк хочет чтобы
мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду
водящая.

Д/и “Какое что бывает”.

— Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер,
а вы возвращая его и говорите что таким бывает.
Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

— Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка,
положим наши пирожки и я обязательно передам её
Красной Шапочке. За то, что вы показали хорошие
знания и готовы идти в старшую группу, я хочу вам
подарить подарки – картинки раскраски…


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *