Интегрированный урок Путешествие в лесную школу детский сад – школа

  • Галич Елена Викторовна, учитель начальных классов

Задачи:

  1. Развитие интереса к учебной деятельности, зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления.
  2. Воспитание взаимовыручки и самостоятельности, чувства ответственности за младших.

Ход урока

Динь-дилинь звенит звонок.
Начинается урок.

Учитель: (Обращение к дошкольникам.) Здравствуйте, ребята! Сегодня мы рады приветствовать Вас в нашей школе.

– Ребята, а вы хотите в школу? (Да.)

– Для чего нужно ходить в школу? (В школе учат писать, читать, считать, дружить.)

Учитель: В этой волшебной комнате, которая называется классом, первоклассники каждый день получают особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это — знания.

На урок сегодня шла
И портфель Вам принесла
А в портфеле том – секрет.
Ну, чего в нем только нет.
В нем картинки и тетрадки
Где записаны загадки
И задачки интересные
Игры. Песенки чудесные.

Помимо того, что я перечислила, в портфеле находятся вещи- помощники. Без них не может обойтись ни один ученик. Если Вы их правильно назовете, то получите приглашение на необычный урок- путешествие, которое совершите вместе с первоклассниками. Ребята первого класса не подсказывают, а если вдруг возникнут трудности, то мы дружно вам поможем. (Читаю загадки, отгаданный предмет демонстрирую.)

  1. Ты беседуй чаще с ней –
    Будешь вчетверо умней. (Книга)

  2. В этой узенькой коробке
    Ты найдешь карандаши,
    Ручки, перья, скрепки, кнопки, –
    Что угодно для души. (Пенал)

  3. То я в клетку, то в линейку,
    Написать по ним сумей-ка!
    Можешь и нарисовать…
    Что такое я…? (Тетрадь)

  4. Стальной конек
    По белому полю бегает,
    За собой «фиолетовые»
    Следы оставляет. (Ручка)

  5. Грамоты не знаю,
    А весь век пишу. (Карандаш)

  6. Вьются стружки и опилки
    Карандаш писать не хочет,
    Вот она его и точит. (Точилка)

Молодцы! Вы все правильно отгадали! А вот и приглашение!

«Дорогие, ребята!
Приглашаем Вас, посетить нашу «Лесную» школу.
Будем рады встрече. С уважением, Сова».

Учитель: Давайте закроем глазки и на минуту себе представим, что мы с вами перенеслись в сказочный лес. (В это время вывешиваю на доску плакат с изображением леса.)

А теперь откройте глазки. Что вы видите? (Лес.)

Но вот и попали мы в сказочный лес.
Лес этот полон прекрасных чудес.
Мы в лес за наукой сегодня пойдем.
Смекалку, фантазию нашу возьмем.
Дорогой с пути никогда не свернем.

Ребята, кажется, мы заблудились! Перед нами столько тропинок! Да, но мы не знаем, куда они нас приведут. Давайте найдем тропинку в «Лесную» школу. (Дети находят нужную тропинку.)

Посмотрите, какая школа у зверей! Как много интересного вокруг! (Появляется Сова, Лисенок, Бельчонок и Медвежонок).

Здравствуйте уважаемая Сова! Здравствуйте жители леса!

Сова: Здравствуйте, ребята! Мы рады, что вы приняли наше приглашение. Мои ученики – зверята хотят, посмотреть чему Вас учат в школе, и проверить ваши знания. А хотите ли Вы этого?

Учитель: Хотим, ребята?

Дети: Конечно!

Сова:

Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.

Учитель: Трудностей мы не боимся и готовы выполнить любое ваше задание.

Здесь звери не только умеют играть.
Они тоже умными все хотят стать
Давайте поможем зверятам мы всем.
Освоить науку без всяких проблем.

Сова: Тогда мы начинаем первый урок «Математика» (Звенит звонок.)

Ну-ка Мишка, нам скажи:
Сколько будет – два плюс три?

Медвежонок:

Это будет… Это будет…
Что-то около шести.

Сова: Дети! Правильный ответ?

Дети: Нет!

Сова: Нет, Мишутка, будет…

Дети: Пять!

Сова: Не умеешь ты считать!

Учитель: А давайте вместе научим Мишку считать!

(Коллективно выполняются математические задания.)

  1. Знаете, что числа иногда бывают очень хитрые и могут спрятаться внутри слова. Давайте прочитаем эти слова: 7Я; С3Ж; ВО7; ВИ3НА; ПО2Л; 100Л.
  2. Веселые задачки.
    • Под кустами у реки.
      Жили майские жуки:
      Дочка, сын, отец и мать
      Кто их может сосчитать. (4)
    • Ежик по лесу шел,
      На обед грибы нашел.
      Два – под березой,
      Один у осины.
      Сколько их будет
      В плетеной корзине. (3)
    • Группа малышей-утят
      Плавать и нырять хотят.
      Шесть уплыли далеко,
      Два нырнули глубоко.
      Сколько же утят в пруду?
      Сосчитать я не могу. (8)
    • Как-то вечером к медведю
      На пирог пришли соседи:
      Еж, барсук, енот, «косой»
      Волк с плутовкою-лисой.
      А медведь никак не мог
      Разделить на всех пирог.
      От труда медведь вспотел, –
      Он считать ведь не умел!
      Помоги ему скорей,
      Посчитай-ка всех зверей. (7)
  3. Геометрическое задание «Волшебный круг»: назовите геометрические фигуры и из предварительно разрезанной заготовки составьте всевозможную аппликацию.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, подтянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руками шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

Учитель:

Прозвенел опять звонок,
Он зовет нас ….

Дети: На урок!

Учитель: Начинается урок «Обучение грамоте».

Сова:

Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово…
Вот уже и все готово! (Складывает слово «Школа».)
Эй, Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!

Бельчонок:

Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – «орех»!

Лисенок:

Каждый братец мой лисенок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это – «рыбка!»

Медвежонок:

Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это – мед! (Звери ссорятся.)

Сова:

Успокойтесь, успокойтесь!
И пожалуйста, не ссорьтесь.

Учитель:

Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.

Дети: «Школа!»

(Далее дети выполняют задания.)

  1. Продолжите пословицы:
    • Делу время – (потехе час).
    • Труд человека кормит, (а лень портит).
    • С кем поведешься, (от того и наберешься).
    • Век живи, (век учись).
    • Семь раз отмерь, (один раз отрежь).
  2. Найди ошибку:
    • Тает снег. Течет ручей.
      На ветвях полно врачей. ( Грачей)
    • Синеет море. Перед нами
      Летают майки над волнами. (Чайки)
    • Говорят один рыбак,
      В речке выловил башмак
      Но зато ему потом
      На крючок попался дом. (Cом)
  3. «Волшебный сундучок». Угадайте, каким сказочным героям принадлежат эти предметы: ЗЕРКАЛО, КЛУБОК, ДУДОЧКА, КОПЫТЦЕ, МЕЧ, ПЕРО, РУКАВИЧКА. При названии предмета не забудьте сказать, как называется сказка.

Сова:

А теперь, дорогие наши гости
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?

Дети: Делать зарядку! (Звенит звонок).

Учитель:

Прозвенел и смолк звонок –
Начинается урок!

Сова: А сейчас урок «Физкультуры». (Проводят лесные жители небольшую эстафету, можно поиграть в какую-нибудь интересную игру.)

Учитель: Уважаемая Сова, вы живете в удивительном месте. Но, когда мы к вам искали дорогу, я обратила внимание на цветочную поляну. Там несколько цветочков были без лепестков. Что с ними случилось?

Сова: Вы очень внимательные! Ничего страшного не произошло. Просто эти цветочки еще не расцвели, и поэтому у них нет лепестков. Наш лес волшебный и все в ваших руках.

Учитель: Ребята, давайте закроем глаза и представим поляну, а на ней растут яркие, красивые цветы. Возьмите лепесток и раскрасьте тем цветом, каким себе представили цветок. Наши цветы будут именно такими, какое настроение, чувство у вас сегодня возникло. Потом все наши лепестки приклеим к «сердечку» каждого цветка и посмотрим, какими они у нас получатся. (Дети раскрашивают и приклеивают лепестки.)

Сова: Посмотрите, какая у нас цветочная поляна! Вы все сегодня старались, активно работали, подружились с лесными жителями. И сейчас глядя на цветы, загадайте каждый свое желание. Помните – оно непременно сбудется! Нам с вами пришло время прощаться. До свидания, ребята! (Зверята уходят.)

Учитель: Закрыли дружно глазки. Вспомнили, что мы с вами делали, подумали о чем-то приятном. А теперь откройте! Вот мы с вами и дома, в родном классе. Я думаю, всем наше путешествие понравилось. Ребята, наш урок подошел к концу. Вас, будущие школьники, мы ждем в нашей школе на следующий год. Примите от нас подарки сделанные руками учеников.

Всем спасибо за вниманье.
За задор и звонкий смех
За азарт соревнованья
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы: до свиданья.
До счастливых, новых встреч!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *