Русская словесность, к.р. №2 Курс 1



Объединение «Русская словесность»

1 курс

Контрольная работа №2

 

Перед выполнением данной работы рекомендуем изучить следующие темы по орфографии и пунктуации:

— правописание чередующихся гласных в корнях слов;

— правописание приставок пре— и при-;

— употребление ъ и ь;

— правописание букв и, ы после приставок;

— знаки препинания при однородных членах (в том числе с обобщающим словом) и обращениях;

— знаки препинания в простых и сложных предложениях;

— пунктуация в предложениях с прямой и косвенной речью.

Рекомендуем использовать при подготовке к контрольной работе теоретический материал учебников под редакцией В. В. Бабайцевой, А. Д. Чесноковой, любые пособия под редакцией Д.Э. Розенталя, учебник «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы» под редакцией В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, Л. А. Чешко, учебные пособия по русскому языку других авторов.

Задание №1

а) Выпишите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е?

Блстеть на солнце, вын…мать из кармана, запревшись в доме, выж…гать на доске, отм…рать со временем, выстлать травой, растраться полотенцем, придраться к мелочам, расстлать скатерть, найти вычтаемое, блснуть вдали.

 

б) Вставьте пропущенные гласные в корне слова, обозначьте орфограммы.

Склниться над ручьём, непромкаемый плащ, не оставаться р…внодушным к происходящим событиям, выр…внять дорогу, блстящее выступление, выплвка чугуна, тренированный пл…вец, предпол…жить ход событий, заграющиеся звёзды, расстлаемая впереди р…внина, бл…стать красноречием, р…стовщический капитал, разж…гать костёр, неожиданный скчок, нар…щивание мощностей, гарцевать на ск…кунах, накл…ниться вперёд, к…саться руки, натреть больную ногу, расст…лить ковёр, отмрающие ветки деревьев, подсч…тать расходы, переб…рать рукописи, зам…реть от неожиданности, разж…гать костёр, вычтаемое из урвнения.

Задание №2

а) В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр…образовать, пр…лежание, пр…одоление

2) без…нициативный, с…знова, сверх…изысканный

3) на…шить, по…мокнуть, о…гибание

4) в…плеснуть, бепрекословно, ратяжение.

б) Вставьте буквы, объяснив кратко в скобках правописание. Например: приоткрыть дверь (значение неполноты действия), приключение (словарн. слово).

Пр…крикнуть на непослушного ребёнка, пр…украсить, пр…слушаться, пр…даться радости, пр…быть к месту назначения, вода в реке пр…бывает, пр…бывать в недоумении, пр…ступить закон, пр…дательство, пр…зирать врага, пр…градить дорогу, пр…мьера, пр…одолеть, пр…вилегии, пр…творять планы в действительность, пр…неприятный разговор, пр…вокзальная площадь, пр…остановить строительство, пр…ломление лучей, прзидиум, пр…имущество, пр…обладать, пр…верженец идеи, пр…забавный случай.

 

Задание №3

Вставьте пропущенные буквы, обозначив орфограмму.

Пред…юбилейный, сынов.., об…яснить, с…ездить, под…ем, без…ядерный, интер…ер, ад…ютант, кар…ер, с…ябедничать, контр…атака, дет…ясли, компютер; ин…екция, без…скусственный, трёх…ярусный, небеззвестный, пред…стория, сверх…зысканный, без…сходный, меж…нститутский, дезнформация, спорт…гра, сзмала, меж…гровой, без…сходный, супер…интересный.

Задание №4

Вставьте пропущенные знаки препинания, подчеркнув главные члены, построив схемы предложений.

1. Было грустно всюду и в весеннем воздухе и на потемневшем небе и в вагоне.

2. Пар от земли наполняет воздух здоровым румянцем и оттого хвойный лес за рекой стал голубым.

3. Что стоишь качаясь тонкая рябина головой склоняясь до самого тына?

4. Старик я слышал много раз что ты меня от смерти спас.

5. По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз и хлопьями осыпается серебряный иней.

6. А Балда приговаривал с укоризной Не гонялся бы ты поп за дешевизной.

7. Молчат впереди далёкие горы да однообразно желтеют уже освободившиеся от снега пологие холмы.

8. Глянули звёзды и месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру.

Задание №5

Напишите небольшое сочинение – рассуждение (1-1,5 стр.) на тему «Человек, на которого я хотел(а) бы быть похожим (ей)»

Работая над сочинением – рассуждением, помните, что этот тип речи предполагает в работе 3 части: вступление-тезис, аргументы-доказательства, вывод-обобщение.

 


Categories: Без рубрики | Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *